№ 20 (884)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ПотребительВыпуск № 6 (194) от 08.02.2011
ЖКХ «со скидкой»

Жильцы вправе требовать перерасчета квартплаты, если в доме постоянные перебои с теплом, водой или не работает лифт

Eле теплые батареи и такой же температуры «горячая» вода, а холодная вода по цвету напоминает кирпич, контейнеры который день завалены мусором, ступени у подъезда обледенели, а лифт останавливается через этаж — все это должно стоить дешевле, чем действующие тарифы на услуги ЖКХ. По сути, мы должны платить только за то, что получили. Однако закон рынка в этом случае срабатывает не всегда. Иногда горожане сами не знают, что им положен перерасчет за непредоставленные или некачественно оказанные услуги, а многие коммунальщики с этим понятием традиционно дружить отказываются. Конечно, лучше получать услуги по высшему уровню, чем «откуп» за них, но когда выбирать не приходится, почему бы не воспользоваться своим законным правом – вернуть деньги?
 

Деньги ушли в канализацию?

Как пояснили  в Саранском расчетном центре, чаще всего горожане жалуются на качество горячей воды, на втором месте по числу претензий - качество холодной воды, на третьем - отопление.

Например, в прошлом году многие жители Химмаша коллективно жаловались на ржавую воду, текущую из крана. Особенно «отличился» дом №124 на улице Волгоградской. По заверениям жильцов, прозрачной воды в их квартирах фактически не было на протяжении двух лет.

- Эта проблема существовала с момента заселения дома, -  рассказывает Галина Байбикова. – Летом такая жара стояла, а мы даже искупаться не могли. Из крана горячей воды текла только ржавчина. Когда вода была цвета топленого молока, мы  уже радовались.

- Холодная вода тоже частенько была бурой, - продолжает ее соседка, мама двоих детей Наталья Мокшанкина. – Хорошо еще колонка рядом с домом стоит, а то бы пришлось воду для питья покупать в магазине. Хотя квартплату я вношу вовремя и в полном объеме! Особенно много приходилось отдавать за водоснабжение – порядка 1000 рублей в месяц, и это при том, что установлены счетчики! Я постоянно сливала воду, ждала, что пойдет чистая, а в итоге в канализацию уходили мои деньги, нормальной воды я так и не увидела. Качество услуги заметно улучшилось только после обращения на «горячую линию» главы Администрации Саранска, но ни о каком перерасчете я не слышала.


По сниженному тарифу

Подобная картина, когда если не знаешь, значит, не положено, к сожалению, сегодня не редкость. Между тем, согласно Постановлению Правительства № 307 потребители должны обеспечиваться  холодной и горячей водой, состав и свойства которой «постоянно соответствуют санитарным нормам и правилам». То есть, когда есть какие-либо отклонения от ее качества, например, появилась ржавчина, значит, услуга считается непредоставленной и платить за нее не надо (независимо от показаний приборов учета).
 


Холодная горячая вода

Еще одна ситуация, с которой знакомы многие горожане, – из крана горячей воды течет «парное молоко». Чтобы принять ванну или устроить постирушку, приходится сливать воду в течение получаса, а то и больше, что опять-таки отразится на счетчике и неминуемо – на квартплате. Как же быть в таком случае? Ведь фактически вода была чуть теплой, а может быть и ледяной, но приборы учета абсолютного большинства, установленные на горячую воду, пока в этих температурных тонкостях не разбираются и отображают общие числа разбора.

А теперь, как должно быть. Температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 50 градусов – для закрытых систем водоснабжения. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора  не более чем на 3-5 градусов. На самом деле, все довольно просто. Если у вас вода из крана течет такая, что руку можно ошпарить – причин для беспокойства нет, а вот если в ванной постоянно холодный змеевик – повод задуматься.

За каждые три градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается ежечасно на 0,1%. А вот при снижении температуры горячей воды ниже 40 градусов оплата потребленной услуги производится по тарифу за холодную воду!


Замерзаем дома

Много жалоб поступает от читателей на холод в квартирах. Оказывается, и на этом недостатке можно существенно сэкономить, если, конечно, удастся доказать, что тепла не хватает.

- Батареи могут быть чуть теплыми по нескольким причинам. Например, если некоторые жильцы нарастили себе дополнительные секции батарей, таким образом, произошел дисбаланс в отопительной системе, - считает начальник инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции РМ Александр Кабанов. – В каждом случае нужно разбираться конкретно.

Как узнать, хватает ли тепла дома? Инспектора Жилищной инспекции замеряют температуру воздуха специальным прибором. Замеры производятся на расстоянии 1,5 метра от батарей, на высоте одного метра от уровня пола. Согласно Постановлению Правительства РФ №307 температура воздуха в жилых помещениях  должна быть не ниже 18 градусов, в угловых комнатах – не менее – 20. Но принятые в прошлом году  санитарные правила к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях немного «урезают» привычные нам нормы для холодного времени года. Новшества в первую очередь коснулись жильцов угловых квартир, поскольку теперь для всех температурная норма начинается от 18 градусов. Хотя 307-е Постановление никто не отменял, тем не менее, по мнению специалистов, перерасчет за отопление будет делаться в том случае, если температура будет меньше нижней границы нормы.
Положено уменьшение квартплаты и в случае аварии. Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях  от 12 градусов.

Перерасчет платы за отопление делается за каждый час, превышающий эти допустимые временные рамки, размер ежемесячной платы снижается на 0,15%.


И прочее…

Если кнопка лифта на каком-то этаже не работает, значит, нам не предоставили услугу, за которую мы заплатили.
Можно добиться снижения размера платы и по такой всеобъемлющей статье, как содержание и ремонт жилого помещения, если оказаны услуги и выполнены работы ненадлежащего качества или с недопустимыми перерывами.


Основание – акт

Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по РМ, собственники и наниматели жилых помещений о жилищно-коммунальных услугах  ненадлежащего качества  или их отсутствии должны сообщить в управляющую компанию, работники которой обязаны прийти и зафиксировать этот факт. Основанием для перерасчета будет служить соответствующий акт, составленный в двух экземплярах.

О некачественной услуге можно сообщить и по многоканальному телефону единой диспетчерской службы в Саранске 071. В этом случае нужно спросить регистрационный номер жалобы и кто принял заявку. По факту сообщения должна быть проведена соответствующая проверка и в случае его подтверждения – составлен акт.
В итоге квартплата уменьшится на сумму, сэкономленную на плохих услугах. Размер компенсации будет зависеть от числа жильцов в квартире, ее метража и характера аварии. Сумму по каждой некачественной услуге в расчетном центре считают отдельно с помощью специальных формул.

Н.Шумкина.

Версия для печати Версия для печати