№ 16 (880)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: НеделяВыпуск № 15 (827) от 12.04.2023
То яма, то канава

 Дорожники Мордовии наконец-то приступили к ямочному ремонту. Это долгожданное событие омрачает один факт – никто не знает, на сколько этого латания хватит. Каждый год выбоин становится всё больше, хотя наступившая весна особенно сильно растопила дороги. 

 
Каждое утро на улице Веселовского в Саранске, возле Северного кольца, скапливается огромная пробка. Очередь из машин начинается за 300 метров до перекрёстка – это дорожники латают ямы. Неровности вырезаны из асфальта так, что вместо трёх полос осталась половинка крайней левой. Все машины пытаются уместиться в неё, только самые ловкие умудряются не попасть колесом в одну из вырезанных на дороге «карт». Журналисты интересуются у автолюбителей: «Какая улица в Саранске на Ваш взгляд самая разбитая?». Респонденты в замешательстве: «Да весь город разваливается! Всё надо ремонтировать. В этом году особенно плохие дороги». 
На народные возмущения очень уж обижается мэр Саранска Игорь Асабин. Месяц назад в одном из своих интервью он говорил, что делать дороги начнут, как только заработают асфальтовые заводы – сезон на этих производствах начинается с приходом сухой тёплой погоды. И вот сейчас весь город разрыт – только теперь это уже позитивное русло. Работы начались на улицах Веселовского, Лямбирском шоссе, Васенко, Коммунистической, Севастопольской, в том числе и на кольце возле «Сити-Парка». Частично отремонтированы Ботевградская и Пролетарская. Это далеко не полный перечень участков, где уже стоит техника. 
Если говорить о рейтинге ремонта дорог, то Саранск в нём далеко не на первом месте. Об этом упомянул и Председатель Правительства Мордовии Дмитрий Поздняков. На оперативном совещании он обратился к мэру Саранска:  
«Проезжая по райцентрам, я вижу, что работа по ремонту дорог уже ведётся неделю, кто-то и раньше начал. Но, к сожалению, я не замечаю этого по городскому округу. Игорь Юрьевич, просил бы Вас рассказать, как систематизирована эта работа, как она выстроена».
На это Игорь Юрьевич ответил, что у него уже есть перечень улиц, которые будут ремонтировать. Пока этот список нигде не опубликован. Как только определятся с точными сроками работ на конкретных участках, сразу известят об этом горожан. В этом году на ремонт дорог Мордовия планирует потратить около 18 миллионов рублей. 
Если говорить о капитальном строительстве, то дорожные планы на 2023 амбициозны. Мордовия продолжит участвовать во всех федеральных программах, в том числе и «Безопасные и качественные дороги».  
«В 2023 году необходимо привести в нормативное состояние 370 километров дорог региональной и местной сети. Планируется завершить строительство второго этапа обхода города Рузаевки, в Саранске – капитальный ремонт моста по улице Титова. Среди значимых объектов региональной сети в районах – дорога Каргалы-Пичпанда в Зубово-Полянском, Большие Березники-Николаевка-Инза в Большеберезниковском, Чеберчино-Енгалычево в Дубёнском, участок дороги до с. Смольково в Лямбирском районах. В каждом районе будут доведены до нормативного состояния дороги, о ремонте которых просят жители», – рассказал председатель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Мордовии Валерий Кандрин.
Уже в прошлом году было известно, что федеральный бюджет направит в Мордовию 1 миллиард рублей на ремонт порядка 80 километров дорог местного значения. Львиная доля этих средств уже поступила в муниципалитеты – к началу весны 2023 года заключены договоры с подрядчиками, и работы уже начались. По словам Валерия Кандрина, в республике уже сформирован план ремонта дорог не только на 2023 год, но и на 2024 и 2025 годы. 
Автолюбители Саранска, наблюдая за ямочным ремонтом, удивляются – на большинстве дорог города нужна полная замена асфальта. На таких участках латание дыр, как мёртвому припарка – ямы снова появятся, в худшем случае осенью, в лучшем – следующей весной. Понятно, что за один год всё везде сделать не получится – денег не хватит. Отремонтировать один километр дороги сейчас стоит от 10 до 30 миллионов рублей. А в Мордовии таких километров 14 тысяч. И большинство в неудовлетворительном состоянии.  
Л. Кусерова
 
Версия для печати Версия для печати