№  40 (904)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 47 (807) от 23.11.2022
«Мы обращаем внимание на проблему…»

 Студентка из Мордовии выиграла Всероссийский конкурс социальной рекламы антинаркотической направленности

Второкурсница Института Национальной культуры Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва Алина Байкова стала победительницей в номинации «Лучший макет наружной социальной рекламы, направленной на снижение спроса на наркотики» Всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни «Спасём жизнь вместе».
С макетом, который принёс победу, Алина Байкова сначала участвовала в региональном конкурсе, который проводили в Институте национальной культуры на кафедре дизайна и рекламы. Здесь, на республиканском уровне, макет получил приз зрительских симпатий – за него проголосовали преподаватели, однокурсники, представители Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Мордовии.
Общая концепция работы – чек за жизнь в зависимости. Идею пришлось искать – всё, что приходит на ум в первую очередь, с одной стороны, слишком банально, с другой – запрещено показывать на рекламных щитах в силу различных причин. А чек оказался очень удачным и нетривиальным решением.
«Мне показался этот образ наиболее подходящим. Я через него выразила такую скоротечность и мимолетность, необдуманность данного решения. Ведь человек, если он выбирает употребление наркотиков, лишается всего – счастья, здоровья, мечты и, как итог, это лишение жизни. И в чеке я, как раз-таки, всё это собрала и показала», – рассказала Алина Байкова.
«По данным Росстата, от отравления наркотиками ежегодно умирают 70 тыс. человек» – такую статистику использовала Алина в своем плакате. Тем не менее, от нее пришлось отказаться и дорабатывать макет для Всероссийского этапа конкурса, ориентируясь на подсказки экспертов и представителей регионального антинаркотического ведомства.
«Статистика всегда работает убедительно, как мне кажется, но в финальной работе всё-таки её решили заменить, и мы поставили туда номер телефона, потому что подумали, что куда обращаться – будет более логичным решением», – поделилась автор победного макета.
Во всероссийском конкурсе приняли участие 119 человек из 41 региона России. Но в номинации «Лучший макет наружной социальной рекламы, направленной на снижение спроса на наркотики» работа Алины оказалась самой убедительной, оригинальной и глубокой. В скором будущем в Саранске появится как минимум один рекламный щит с разработанным макетом.
«Я считаю, что такой вклад весомый, так как мы обращаем внимание на проблему, и, если мы будем говорить о проблемах, я думаю, что и люди начнут думать и решать их», – уверена победительница.
Версия для печати Версия для печати