№ 16 (880)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: АктуальноВыпуск № 39 (800) от 05.10.2022
Мореный дуб стал брендом Мордовии. Теперь – официально

 В Москве на площадке информационного агентства ТАСС состоялась пресс-конференция, в которой принял участие заместитель председателя правительства РМ Игорь Чадов.

Обсуждались вопросы формирования технологического суверенитета и импортонезависимости России при помощи охраны и защиты интеллектуальной собственности. Кроме того, говорилось о поддержке и развитии региональных брендов.

В ходе мероприятия руководитель Роспатента Юрий Зубов вручил Игорю Чадову свидетельство «об исключительном праве на географическое указание «Мордовский мореный дуб»».
«Совсем недавно был введен новый объект интеллектуальной собственности «географическое указание», и Мордовия стала одним из первых обладателей данного объекта», – отметил Зубов.
«Регистрация исключительного права на географическое указание марки «Мордовский мореный дуб» является значимым событием для республики, – сказал в ответном слове вице-премьер правительства Мордовии. – Мореный дуб – это визитная карточка и бренд республики, который власти региона планируют развивать вместе с производителями. Исторически сложилась практика промысла мореного дуба именно в Мордовии. В наших реках Мокша и Сура объем мореного дуба оценивается в 4 млн кубометров, а перерабатываем всего 10 кубов. Сейчас мы стараемся и принимаем все меры, чтобы возродить промысел. Разрабатывается нормативно-правовая база, чтобы регулировать добычу, переработку и реализацию. Для нашего бизнеса право на географическое указание – серьезное подспорье. Это поможет продвигать продукцию на территории Российской Федерации и не только России».
Мордовия – историческая родина мореного дуба. В России после закрытия в 1952 году саранской Республиканской конторы по добыче мореного дуба никто не занимался комплексным производством этого уникального материала.
Мордовская компания «Ростр», объединив с партнерами усилия, стала первой в России, кто подошел с серьезной научно-технической базой к добыче, сушке, переработке мореного дуба и изделий из него.
Напомним, в 2019 году Государственная дума приняла закон, закрепляющий понятие «географическое указание» места происхождения товара как новый объект интеллектуальных прав, который также называют «брендами регионов». Географическое указание может играть важную роль при продаже и распространении товаров, поскольку прямо указывает на место, где товар приобрел отдельные значимые для потребителя качества. Это также способствует продвижению региональных брендов, повышению конкурентоспособности товаров как на внутреннем, так и международном рынках.
 
Версия для печати Версия для печати