№ 12 (876)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Эй, начальник!Выпуск № 46 (234) от 16.11.2011
Паралич милосердия

Инвалиду с детства, воспитывающей ребенка в одиночку, требуется помощь

В наше время здоровые дамы не всегда решаются растить малыша без поддержки мужа и родных, а о том, чтобы на подобный шаг решилась женщина, не способная передвигаться без костылей, услышишь нечасто. Татьяна Гришина из Саранска, несмотря на тяжелый недуг, познала радость материнства и нашла в себе силы воспитывать ребенка. Инвалид первой группы, которая постоянно нуждается в помощи и заботе, привыкла справляться с бытовыми проблемами и рассчитывать только на себя.

 

Болезнь

Татьяне всего 31 год, но за это время на ее долю выпало столько испытаний, что хватило бы на несколько жизней. С первых дней своего появления на свет и по сей день ей постоянно приходится бороться за свое существование. Родилась она недоношенной, постоянно болела, а в два года Танюше поставили страшный диагноз – детский церебральный паралич. Когда ее ровесники бегали наперегонки, девочка не могла сделать и шагу. Почти половину своей жизни она была прикована к кровати, а каждый день приносил ей только новые страдания.

- До 14 лет я вообще не вставала, - вспоминает девушка. – Когда собственное тело тебе не подчиняется — это ужасно. Обычное лечение не помогало. Я уже со счету сбилась, сколько перенесла операций на ногах. Все оперативные вмешательства дались мне очень тяжело, от наркоза долго отходила. Но благодаря им я смогла передвигаться и окончить школу.

Привыкшая видеть мир только из окна, девушка заново училась жить. И хотя каждый выход на костылях давался ей мучительно больно, тем не менее она была благодарна судьбе за такой подарок.

В 20 лет Татьяну ожидало новое потрясение – умерла мама. Со смертью родительницы рухнули и многие планы на нормальную жизнь. Девушка хотела продолжить лечение и получить специальность в Москве, но без помощи самого близкого человека это все оказалось неосуществимой мечтой.

 - Тогда я впервые поняла, что осталась одна, -  рассказывает Татьяна. – Хотя у меня были отец и брат, но мы фактически не общались. Потом брат решил разменять родительскую квартиру, и мы разъехались.



Максим

Принять одиночество оказалось еще сложнее, чем смириться со своей болезнью. Татьяна хотела, чтобы с ней был близкий человек, которого она бы окружила своей заботой и лаской. Однажды девушка даже поверила, что счастье есть. Она познакомилась с мужчиной, который стал оказывать ей знаки внимания. Здоровый и симпатичный молодой человек привлекал внимание многих дам, а смотрел только на Татьяну. Хотя совместная жизнь у них не сложилась, но большая любовь не прошла бесследно. Через некоторое время молодая женщина поняла, что находится в положении.

- Об этом я даже не могла мечтать, - утверждает она. – Врачи меня предупреждали, что я не способна забеременеть и выносить ребенка. С ожиданием малыша моя жизнь наполнилась смыслом. Я была на седьмом небе от счастья.

Но врачи не разделяли радости больной ДЦП: вероятность родить здорового ребенка у нее была ничтожно мала. Когда девушка пришла на осмотр в женскую консультацию, гинеколог как отрезала: «готовься на аборт». Несмотря на предупреждения врачей и непонимание окружающих, Татьяна была настроена решительно – рожать. Женское чутье ей подсказывало, что у нее появится здоровый мальчик.

- Я так испугалась слов врача, что в поликлинику больше не ходила и ни у кого не наблюдалась, - рассказывает мама с ограниченными возможностями. – Беременность у меня протекала хорошо: ни токсикоза, ни отеков не было. Обратилась к медикам только когда время рожать подошло. Врачи со «скорой» меня сначала брать не хотели, так как не было обменной карты, но потом все-таки отвезли в роддом.

Больше всего Татьяну удивил цинизм людей в белых халатах. По ее словам, будущему ребенку сразу диагноз поставили.

- Что волнуешься, все равно инвалида родишь и здесь оставишь, - вот так меня «поддерживали». – Я тогда сказала, что у меня будет малыш без отклонений, которого никому не отдам.

Татьяна стойко выдержала наркоз и еще одну операцию - рождение абсолютно здорового мальчика стало настоящим чудом для медперсонала. Только молодая мама ничему не удивлялась, ведь она всегда знала, что у её  сыночка будет все в порядке.



Мечта

- Родился Максим на 2300. Аппетит у него хороший был и в весе он быстро прибавлял. Выписали нас из роддома в сроки и сразу - домой, - продолжает Татьяна. – С тех пор мы неразлучны. Сын стал наградой за все мои страдания. За него я очень благодарна судьбе. С моим заболеванием одной растить ребенка очень тяжело, но я не жалуюсь. Теперь у меня одна мечта – сделать его счастливым.

За такой внешней решительностью на самом деле стоят бессонные ночи, душевные страдания и необъяснимая физическая боль. Здоровой женщине в одиночку не просто справиться с малышом, а что говорить о маме, передвигающейся на костылях.

- Каждый мой день — будто очередной круг ада. На работу мне не устроиться. Я даже не могу дорогу перейти — автомобили не будут ждать, пока я на костылях доковыляю.

На четвертый этаж дома, где они живут, Татьяна забирается с большим трудом. Каждый день ей приходится сделать как минимум четыре таких рейса. После подобной «гимнастики» женщина падает без сил, у нее раскалывается голова, отнимается спина. Другая бы на ее месте давно руки опустила, но только не Татьяна…



Жизнь

Как и любая любящая мама, она стремится дать Максиму все необходимое. На одну пенсию по инвалидности прожить больной женщине с ребенком очень сложно, но она изо всех сил старается, чтобы  мальчик был накормлен, одет и обут не хуже других.

В этом году сын пошел в школу, и хлопот в семье Гришиных прибавилось. Чтобы подготовить его к 1 сентября, мама весь год экономила на хлебе и молоке. Что отложишь с восьми тысяч? На еду еле хватает, а нужно еще и лечиться. По словам Татьяны, бесплатного лекарства, которое ей бы помогало, она уже давно не получала, поэтому приходится приобретать дорогостоящие пилюли за свой счет. Еще, как назло, летом сломался холодильник, пришлось взять бытовую технику в кредит. А недавно она оплатила замену и установку батареи, чтобы не замерзать зимой.

Несмотря на все трудности, у Максима был костюм с иголочки, модный рюкзак и новый комплект учебников. Да, школьные книги, к удивлению многих, безработной маме-одиночке пришлось тоже купить на свои деньги. Ближайшее окружение, чиновники предпочитают не замечать трудностей особенной семьи. А Татьяна, уставшая доказывать всем, и в первую очередь самой себе, что она обязательно «выкарабкается», не любит афишировать свои проблемы.

- Больно становится, когда вместо того, чтобы поддержать, тебя начинают унижать. Я наравне со всеми сдавала деньги на ремонт класса. Родители одноклассников сына прямо домой к нам приходили за попечительским взносом. «Смилостивились» над нами только после обращения к директору школы, - вздыхает женщина. – Но я не могу сказать, что меня никто не поддерживает. Совершенно незнакомые люди на беду откликаются. Мне очень помогают Максим и Виктор, фамилии их я, к сожалению, не знаю. Хочу им выразить благодарность через вашу газету. Они не раз выручали меня в трудную минуту.

Сын растет, и жить на одну пенсию становится все сложнее. Одежда и обувь, которую он носил в прошлом году, стали малы. Чтобы обновить гардероб ребенка, месяц надо не пить и не есть.

Но больше всего Татьяну волнует жилищный вопрос. В маленькой комнатке гостиничного типа чуть более 13 квадратов: условия настолько стесненные, что если Максим смотрит телевизор, то маме уже негде отдохнуть, а для нее это жизненно необходимо. Но главное, женщина боится, что когда-нибудь силы ее иссякнут, и она не сможет выбраться на улицу, как когда-то в детстве. По состоянию здоровья Татьяна не должна проживать в доме, где нет лифта. Но на что она может обменять свою комнатку в старом общежитии, чтобы найти достойную замену?

- Мне, как инвалиду, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, положена безвозмездная субсидия, - рассказывает Татьяна. – Но мой номер по очереди (4630) отбивает всякую надежду когда-нибудь получить ее. В этом перечне все нуждаются в жилье, но не у всех от этого зависит жизнь. Мне не нужна жалость, я прошу милосердия!

С.Медведева.

P.S. Всем неравнодушным, кто хочет помочь семье Гришиных, оставляем контактный телефон: 89271932294 (Татьяна). 

Версия для печати Версия для печати