№ 29 (293)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: ОбществоВыпуск № 25 (889) от 19.06.2024
Транспортные изменения

В Саранске повысили цены на автобусы и троллейбусы, а также запустили пересадочный тариф

В  Саранске повысили цены за проезд в общественном транспорте. Решение приняли на 37-й сессии городского совета депутатов седьмого созыва. С 17 июня наличная оплата в автобусах и троллейбусах составляет 31 рубль, безналичная – 30. Также стал доступен пересадочный тариф по транспортной карте. В течение 60 минут можно совершить одну пересадку на другое транспортное средство без внесения дополнительной оплаты. Итак – о хорошем и не очень…
 
Новость не очень: повышение стоимости проезда на автобусах и троллейбусах
37-я сессия городского совета депутатов седьмого созыва прошла достаточно быстро – обсуждали 4 вопроса, решения по ним были приняты почти единогласно. Речь шла о бюджете города и о транспорте. И вот последняя тема уже успела коснуться пассажиров.
С 17 июня проезд в автобусах и троллейбусах подорожал: 30 рублей при безналичной оплате и 31 рубль – при оплате наличными. «Это решение зрело давно, потому что не повышались тарифы около двух последних лет», – прокомментировал ситуацию исполняющий обязанности директора муниципального предприятия «Горэлектротранс» Олег Евин.
Получается, за год – по два рубля. Такая вот математика. Ведь раньше проезд по безналичной оплате составлял 26 рублей, а наличными – 27 рублей. Ещё и проезд на маршрутках подорожал: сейчас на «Газелях» можно проехать за 33 рубля и 35. Почему бы и не последовать этому примеру, решили в «Горэлектротрансе».
А городские депутаты такое решение одобрили. Потому что расчётная себестоимость одной поездки в 2024 году даже больше, уверяют чиновники – 45 рублей и 91 копейка. Также повысили цены на месячный проездной билет на троллейбус или автобус с 1300 рублей до 1500 рублей и на единый месячный проездной билет – с 1820 рублей до 2100 рублей. Это позволит немного, а именно на 30 миллионов, улучшить финансовое положение «Горэлектротранса».
А вот для льготной категории пассажиров условия остались прежними. Таким изменениям горожане, конечно, не обрадовались. Кто-то говорит, что цены повышают, а транспорт при этом не ходит. А кто-то подсчитал стоимость одной поездки по проездному. Выяснилось, что за 1500 покупать невыгодно: цена одной поездки составит примерно 35 рублей – пишут в социальных сетях.
 
Новость хорошая: пересадочный тариф стал доступен по транспортной карте
Рассмотрим другую сторону медали: по транспортной карте стал доступен пересадочный тариф. «Таким образом мы разгрузим часть маршрутов. В том числе тот 42-й маршрут, который обсуждается в последнее время – вот его мы однозначно подгрузим», – такой комментарий дал исполняющий обязанности директора муниципального предприятия «Горэлектротранс» Олег Евин.
Успеть за 60 минут. Сделать бесплатную пересадку с одного общественного транспорта на другой. Но пользуясь лишь автобусами и троллейбусами. Доступна такая возможность только по транспортной карте, которую выпустили ещё весной.
Схема работы этого пластикового чуда максимально проста: пополняешь баланс через мобильное приложение банка и расплачиваешься картой в общественном транспорте. Приобрести транспортную карту можно в киосках «СаранскПечати» за 100 рублей.
Почти московская «Тройка». Потому что пересадочный тариф по транспортной карте стал доступен и жителям Саранска. Только вот в столице России такой возможностью пользуются в течение 1,5 часов, а в регионе – всего за 60 минут. Оно и ясно – масштаб у Саранска гораздо меньше.
Стоимость поездки по транспортной карте равна сумме, которую снимают при безналичной оплате. Для тех, кто опасается за сохранность банковской карты и не любит доверять её чужим рукам, такая новинка пригодится. И для родителей может стать полезной.
«Плюс её для кого-то будет состоять в том, что деньги, которые там будут лежать, не могут быть списаны на какие-то другие услуги. То есть вы спокойно можете приобрести такую карту, допустим, ребёнку – школьнику или студенту – и будете твёрдо уверены в том, что ребёнок этой картой пользуется только для оплаты проезда на общественном транспорте», – рассказал директор Транспортного управления Саранска Максим Салищев.
Привычные социальные карты при этом никуда не делись. И в отличие от банковских карт, транспортная карта, например, никогда не попадёт в стоп-лист, если вдруг денег на ней окажется недостаточно для оплаты поездки.
«Транспортная карта по определению не может попасть в стоп-лист, поскольку является предоплаченной. Если баланс денежных средств на карте будет достаточным для совершения поездки, оплата будет произведена, если же недостаточен, соответственно, у гражданина остаётся возможность оплатить проезд привычно – либо банковской картой, либо наличными денежными средствами. Списание денежных средств происходит мгновенно, и каждый раз при совершении поездки остаток баланса на карте будет отображаться на билете, который пассажир получает в салоне транспортного средства», – подчеркнул директор Транспортного управления Саранска Максим Салищев.
Новость про пересадочный тариф пассажиры восприняли позитивно. Однако велика вероятность, что особой популярностью он пользоваться не будет – комментируют в социальных сетях. Ведь интервалы движения муниципального общественного транспорта большие. Поэтому вряд ли горожане будут на регулярной основе строить сложные маршруты.
Версия для печати Версия для печати