№ 17 (933)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 17 (933) от 23.04.2025
Грязная атака на Николая Меркушкина и его семью!

 Семья Николая Меркушкина снова оказалась в центре грязной информационной кампании, причём, беспрецедентной, в которую втянуты некоторые федеральные издания и анонимные (т.е. незаконные) телеграм-каналы. И с каждым днём становится всё понятнее, кто и зачем развязал эту кампанию.  Что даёт нам повод разобраться во всём этом поглубже.

 
Полвека информационной агрессии
Скажем сразу, это уже не первая атака на Николая Меркушкина. Нападки были и раньше, но сейчас они перешли в режим истеричной информационной кампании. Работают грязно, почти бандитскими методами. И это не первая кампания по дискредитации фамилии Меркушкиных. Более полувека назад гонения и травля первого ректора Мордовского госуниверситета Григория Яковлевича Меркушкина стали «тёмной» страницей в истории Мордовии. Фронтовик, человек необыкновенной судьбы. Благодаря ему Мордовия первой в Союзе перешла на семилетнее образование, за что он был награждён Орденом Ленина. На тот момент Григорию Яковлевичу было всего 32 года! Он был инициатором образования Мордовского университета и стал его ректором. Итогом его работы стал второй по численности вуз после московского МГУ. Тогда это был показатель номер один. При Григории Яковлевиче открываются новые перспективные специальности, например, такие как диэлектрики и полупроводники – это основа всей современной электроники. Сегодня стало понятно, насколько это было важно! И многие другие направления. Руководивший вузом в 90-е годы Николай Макаркин, претендующий на беспристрастность, в своём научном труде доказал, что Григорий Яковлевич внёс наибольший вклад в развитие университета за всю его историю. Тогда травля привела к тому, что Григорий Яковлевич потерял здоровье и ушёл из жизни на 15 лет раньше. А сколько всего мог ещё успеть! И вот сейчас новая волна лжи против Меркушкиных.
 
Обманутые дольщики, непостроенная школа, заграничные офшоры – ложь, ложь, ложь
 Начали с «Саранскстройзаказчика». Даже не столько удивляет, сколько возмущает упоминание при этом обманутых дольщиков. Строительный холдинг под руководством Александра Ивановича Меркушкина никогда не допускал такой проблемы. Практически единственный в стране в сопоставимых масштабах. Да и во всей республике проблемы обманутых дольщиков не было. Это бесспорный факт. А какие страсти бушевали, а кое-где продолжают бушевать до сих пор, в других регионах!
 Абсолютная ложь про «Саранскстройнвест» и якобы данные компанией обещания построить школу. Общеизвестно и согласно законодательству, строительство школы – это не вопрос застройщика, это вопрос органов власти. Почётный гражданин Мордовии Александр Иванович Меркушкин – человек, сформировавший современный облик Саранска. Человек-созидатель, который построил Кафедральный собор, здание Мордовского университета и ещё сотни красивых и статусных зданий в городе.
 Александра Ивановича Меркушкина травят и после смерти. Её вполне мог приблизить похожий эпизод – когда ещё в 1992 году его грубо оклеветали в одной местной газете. А он после публикации слёг с инфарктом.
 В этом же списке – ложь о наличии у Меркушкиных офшоров за рубежом. Генеральная прокуратура неоднократно проверяла – никаких офшоров нет и никогда не было. Эта ложь нужна, чтобы прикрыть другую тему. В ходе проверки офшоры нашлись у семейства Гришиных…
 
Фейк о проблемах «Самара Арены» – мыльный пузырь, который лопнул 
Тем, кто стирает и перекраивает историю, наследие Николая Меркушкина в Самаре также не даёт покоя. Им очень нужно дискредитировать стадион, который был официально признан самым лучшим стадионом чемпионата мира по футболу. И очень нужно опорочить идею строительства лучшего в стране кардиоцентра. РИА «Новости» – уважаемое федеральное издание – уже опровергло фейк о том, что якобы стадион «Самара Арена» находится в аварийном состоянии. Представители стадиона отметили, что арена эксплуатируется в штатном режиме и дефекты конструкций кровли отсутствуют. При этом замечания, которые предстоит устранить генподрядчику строительства ПСО «Казань», не влияют на несущие свойства конструкций. На стадионе идёт обычная работа, подчеркнули представители «Самара Арены».
 История Самары и особенно история Мордовии навсегда и прочно связана с Николаем Меркушкиным. Также как и Центр одарённых детей в Саранске, как и сотни самых современных спортивных объектов, в том числе уникальных. Например, аналогов Центра олимпийской подготовки Виктора Чёгина нет нигде в мире. В этом же ряду – создание промышленных кластеров: вагоностроительного, кабельного и оптико-волоконного, кластера стройматериалов и, конечно же, лучшего агропромышленного комплекса в стране. Эта история связана с олимпийскими чемпионами, межбюджетными отношениями, которые изучали 72 региона страны, с самым благоустроенным городом России и сотнями других созидательных дел Николая Ивановича ради людей. Эти исторические вехи уже сформировали мировоззрение нескольких поколений.
 
Дело Алексея  Меркушкина – дело абсурда и фикции
 Сфабрикованное дело Алексея Меркушкина и десятилетие лжи, дискредитация его отца и попытки стереть историческую память – это звенья одной цепи. Почему враги занервничали именно сейчас? Потому что наспех сшитое белыми нитками дело разваливается в суде: даже свидетели обвинения говорят такую (!) правду, которая разрушает версию обвинения. А железное алиби Алексея Меркушкина, о котором мы не раз сообщали, вообще не оставляет от версии обвинения камня на камне. И подобных доказательств его непричастности – огромное множество. А если не получается выиграть законными методами в суде, в ход идут грязные технологии. И если уж на то пошло, если мы примем за аксиому всемогущество Николая Меркушкина и после того, как он оставил пост Главы Республики Мордовия, если будем рассуждать в этой порочной логике, ответьте на вопрос, зачем было давать взятку? Ведь достаточно было бы одного слова Меркушкина, и все проблемы «банка Гришиных» решились бы в момент! Не сходится, это же абсурд!
 
Занимательная арифметика
 Абсурдны и анонимные обвинения Николая Меркушкина в том, что он якобы получает доход в 74 или 95 с лишним миллиардов рублей с якобы принадлежащих ему предприятий. Тут всё – небывалая ложь. В стиле незабвенного сочинителя барона Мюнхгаузена. Начнём с элементарной экономики. Что такое доход? Это деньги, которые зарабатывает предприятие. Это не прибыль. Чтобы понять, какова прибыль, нужно из дохода вычесть расходы: заработную плату сотрудников (а на «Сармиче», например, она достигает ста тысяч рублей, и это в сельской местности), отчисления налоговые и социальные, расходы на закупку сырья, оборудование, логистику и ещё множество необходимых для работы вещей. В итоге прибыль – а не доходы – получается либо мизерной, либо вообще отрицательной, то есть, убытком. Об этом, кстати, пишут и пользователи социальных сетей. Пишут грамотно, вдумчиво, со знанием дела.
 Нельзя не сказать и о предприятиях, которые в эпоху Николая Меркушкина обрели вторую жизнь, вышли на абсолютно новый уровень – европейский и мировой. Их – сотни, например, «Ромодановский сахарный завод». В этом году там переработали только чужой, привозной, свёклы более 160 тысяч тонн, спасая погибающее сырьё Нижегородской и Ульяновской областей, Чувашии и даже Татарстана. Там с этим не справились – свёкла гнила и горела в полях. Министр сельского хозяйства Татарстана на совещании с Оксаной Лут – федеральным министром – в Саранске сказал, что эти регионы поблагодарить должны ромодановских сахарников. Эти 160 тысяч тонн переработанной чужой свёклы – вдвое больше, чем мог осилить сахарный завод в советское время. А всего его производительность выросла в 15 раз в сопоставимых ценах к советскому периоду. «Консервный завод» увеличил производство к советскому времени в 5-6 раз, «Атемарская птицефабрика» – в 6-8. И этот список можно ещё продолжить.
 «Мордовское агропромышленное объединение» образуют предприятия, работающие на земле. И это не просто предприятия, а народные. В том числе сельхозартели, товарищества на вере – то есть, их собственниками являются простые люди, в большинстве своём сами сотрудники. То есть, фактически владельцы «МАПО» – тысячи человек. Они сами решают, во что вложить прибыль. Там нет и никогда не было дивидендной системы, в «МАПО» прибыль – это главный ресурс развития. Там даже зарплата руководителей и работников зависит от результатов их труда. И никто не может куда-то «вывести» деньги. Напомним, что «МАПО» – это менее пяти процентов об общего объёма производства в Мордовии. И доход в том лживом телеграм-сообщении завышен в 3-4 раза.
 
Кто хочет очернить достижения эпохи Созидания в Мордовии?
 Заказчики преследуют и ещё одну цель. Пожалуй, главным достижением эпохи Созидания было формирование думающего, мудрого общества. Это основа будущего Мордовии, поэтому и бьют именно по нему.
 Расчеловечивание, оболванивание, неприкрытая клевета, обращение к самым низменным инстинктам. Но если такими принципами руководствоваться, то к чему мы все придём? Не объяснение, а примитивизация, не логика, а эмоции. Цель одна – стереть созданный в Мордовии созидательный образ будущего, затормозить развитие фундаментальных проектов и инициатив первого Главы республики Н.И. Меркушкина. Образно говоря, остановить огромный, набравший большие обороты маховик Созидания.
 Это делается теми же людьми, которые заказали дело Алексея Меркушкина. И теперь они используют самые грязные, самые чёрные технологии, чтобы спасти свою шкуру.
 Как и все попытки перекроить историю, эти усилия обречены. Эпоха выражена в делах, навечно она останется в сердцах и памяти многих поколений. Заказчики не понимают, что удары по истории отзываются в сердцах рядовых людей непониманием и отторжением. По той простой причине, что сотни тысяч людей причастны и сами создавали эти достижения. Придёт время и всем, кто уверовал в торжество беззакония и аморального беспредела, будет дана оценка: и правовая, и, конечно, историческая. 
 Дело Алексея Меркушкина – не единственное, в котором мы, журналисты, помогаем найти истину. Таких за годы работы уже больше сотни. Достаточно упомянуть недавнюю историю фермера И. Рогожина из Кадошкинского района с дорогой, которую он расчистил по просьбе сельских жителей. И за это пострадал. Мы отстояли его. Вспомните, это было ещё в «нулевых», врача-нарколога, жертву, так называемого «сибазонового дела», которого подставили, и только наше внимание помогло достичь справедливости. И таких историй, за которые люди говорят нам спасибо, множество. 
 За те четыре года, что Алексей Меркушкин находится в СИЗО, вышло немало публикаций и репортажей с судебных заседаний: и в Саранске, и в Пензе. Мы всегда выверяем каждое слово, даём дословные и абсолютно точные цитаты, потому что наш журналист присутствует на каждом заседании суда. Иначе нельзя. Не углубившись в суть дела, невозможно сделать правдивый и объективный материал. Только в Пензе состоялось уже 150 заседаний, и на каждом присутствовал наш журналист. При этом автор сюжета, который вышел в рамках кампании по травле Меркушкиных, для видимости посетил лишь одно заседание. Для того, чтобы вникнуть и разобраться этого, конечно, крайне недостаточно. А для целей, которые преследует эта грязная кампания, можно было вообще на суд не приезжать.
 Какие же силы пытаются любой ценой погубить Алексея Меркушкина? Эти чёрные силы ведут свою игру, и ставки в ней крайне высоки. Клевету подали массово: в незарегистрированных, согласно российским законам, иноагентских, зарубежных телеграм-каналах. Понятно, что эти площадки работают не в интересах страны, не в интересах людей, работающих на страну. Им, наоборот, – чем хуже, тем лучше. И здесь, как никогда, правосудие не должно поддаваться влиянию закулисных тёмных сил, организовавших эту беспрецедентную по уровню лжи кампанию. Правосудие должно сохранять максимальную беспристрастность и объективность.
 
Версия для печати Версия для печати