№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Об этом говорятВыпуск № 13 (877) от 27.03.2024
4 гектара ремонта

В Саранске начинают чинить дороги после зимы

На неделе в Доме Республики обсудили предстоящий дорожный ремонт в Саранске. Все магистрали и улицы, которые требуют срочного внимания, городские власти обозначили на карте красным цветом – получилась горящая схема города. Но, оказалось, что и этого недостаточно. Карту ремонтов, которую представили на совещании, Глава региона рекомендовал дополнить. Что, где и когда будут ремонтировать, и сколько бюджетных денег заложили на борьбу с ямами в столице Мордовии?
 
Предстоящий ремонт автодорог в Саранске в этом году обещает быть масштабным. Весна обнажила всё, что тщательно скрывалось зимой под толщей льда и снега. Обновлять асфальт будут ямочно, по гарантии – там, где подрядчики делали дороги, но покрытие не выдержало, по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» и из дорожного фонда Мордовии – там, где состояние дорог требует срочного вмешательства.
 
Ямочный ремонт
Первым объектом ямочного ремонта в этом году стал мост на Коммунистической. Уже сейчас можно промчаться в сторону Химмаша с ветерком, не объезжая многочисленные ямы, которые угрожают здоровью автомобиля и участников дорожного движения.
Чтобы покрытие прослужило дольше, решили использовать горячий асфальт. Для этого досрочно запустили один из асфальтобетонных заводов столицы региона. Было трудно: обычно производство начинается, когда температура и днём, и ночью становится выше ноля. В этот раз оборудование периодически вставало, но в итоге, говорят в городской администрации, с небольшими задержками по срокам, но справились.
Все дороги, где будет идти ямочный ремонт, обозначили на карте города красным. Получилась весьма красноречивая картина: загорелись практически все главные магистрали Саранска. В живых остались, пожалуй, только Коммунистическая и Титова – их ремонтировали совсем недавно.
В общей сложности набралось 40 тысяч квадратных метров ям. Однако на большом совещании, которое посвятили вопросу ремонта дорог в столице региона, отметили, что этого недостаточно.
«То, что мы сейчас на презентации увидели – что у нас почти весь город в красной зоне, это уже само по себе критично, – отметил первый заместитель руководителя Администрации Главы Мордовии и Правительства Мордовии Игорь Датков. – Но я считаю, что даже эта карта картину реальности до конца не отражает. Мы посмотрели ряд дорог, в том числе и те, что у нас в зелёной зоне находятся, и многие из них тоже фактически в непроезжем состоянии».
Начать ямочный ремонт планируют, как только установится тёплая погода, потому что в приоритете использование именно горячего асфальта. Закончить по плану должны: на главных дорогах – до 1 мая, на второстепенных – до 1 июня.
«Что касается сроков, – подчёркивает Игорь Датков. – Я, конечно, понимаю нежелание коллег связываться с этим холодным асфальтом – это временная мера, и это я понимаю прекрасно, но просто предлагаю: давайте вместе проанализируем, сколько мы сейчас потратим на исках, которые автолюбители будут нам предъявлять в случае повреждения автомобилей. И я думаю, экономия нам эта боком выйдет. У нас есть очень много ям, которые не то, что ненормативные, они уже просто критичные. Я предлагаю: давайте вместе посмотрим и срочные меры примем к тому, чтобы ликвидировать хотя бы вот самые критичные вопросы в городе».
 
Критичные ямы
Чтобы найти самые критичные ямы, даже не нужно ехать далеко от Советской площади, где находятся здания городской администрации и Дома Республики.
Перекрёсток Советской и Демократической украшает довольно внушительных размеров и глубины пропасть. Водители аккуратно объезжают выбоину, просто здесь есть такая возможность. Чуть дальше – у поворота к торговому центру – примерно такая же картина: должна быть искусственная неровность, судя по знаку, а есть – естественная, почти Марианская впадина. Только здесь у автомобилистов два варианта: или преодолеть, рискуя подвеской машины, либо объезжать по встречной полосе. Отметим, что этот участок Демократической ни на одной карте ремонта в этом году не значится. Возможно, потому что ямы образовались вокруг канализационных люков, и здесь нужны усилия не только дорожников, а ещё и коммунальщиков.
На состояние асфальта на перекрёстке Республиканской и Красноармейской жители города в социальных сетях жалуются часто и много. На этом участке автолюбители минуют ямы, проявляя чудеса фигурного вождения. Но буквально в нескольких десятках метров западня посерьёзнее – в ней рискуют оставить колёса даже машины погабаритнее. Кто поменьше, старается поместиться и объехать по остаткам асфальта справа, остальные предпочитают уступить дорогу встречным машинам и проехать по соседней полосе. В таких условиях водители демонстрируют взаимоуважение и взаимопонимание – участливо ждут, чтобы «коллеги по несчастью» миновали глубокие ямы.
И таких внушительных провалов в дорожном покрытии в Саранске масса. Автовладельцы говорят, что проще назвать дороги, где можно проехать, не рискуя оставить в ямах колёса.
 
Ремонт в рамках дорожного фонда Мордовии
Одно вселяет надежду: многострадальную улицу Республиканскую целиком включили в план ремонта в рамках дорожного фонда республики. Наряду с другими магистралями. Всего 5 километров – 11 самых критичных участков городской дорожной сети.
Например, Лямбирское шоссе – словно вечная боль автомобилистов и дорожников. В прошлом году отремонтировали перекрёсток, за зиму развалилось всё, что прилегает. 
«Это дороги по улице Гагарина – от Полежаева до Коммунистической, дорога Гагарина – Невского до Ульянова, Косарева – от Волгоградской до 70 лет Октября, Васенко – от Титова до Ботевградской, Лямбирское шоссе – от Победы до АЗС «Транснефть», Кооперативная – от улицы Ленина до улицы Железнодорожная, Рабочая в посёлке Полянки – от Полянской школы до станции «Полянки», проезд Жуковского – от Большевистской до проспекта Ленина, улица Мичурина – от Гагарина до Филатова, улица Докучаева – от улицы Зелёной до улицы Гончарова и подход к Чекаевскому мосту – от Пушкина до Чекаевского моста», – перечислил мэр Игорь Асабин.
Чинить асфальт на участках в рамках дорожного фонда Мордовии начнут 1 июня, закончить планируют  1 октября.
 
Ремонт по гарантии
Улица Пушкина – участок от Военкомата до Войнова. Здесь осенью прошлого года чинили коллектор. После окончания ремонтных работ дорогу залатали, но за зиму она осела. Городские власти говорят, что ремонтировать асфальт на этом участке будут в рамках гарантии по контракту.
Таких гарантийных участков, которые не прошли испытание зимой, тоже набралось немало – 159. Местами карта пересекается с планом ямочного ремонта, но в общей сложности получилось 124 километра дорог. И подрядчики обязаны их привести в порядок без дополнительных затрат из городского и республиканского бюджетов, подчеркнул Глава Мордовии.
 
Программа «Безопасные и качественные дороги»
Ремонт дорог по программе «Безопасные и качественные дороги» финансируется из федерального бюджета. Ежегодно Мордовия ремонтирует несколько участков в рамках этого национального проекта.
На 2024 год в Саранске запланирован ремонт 5 участков: ул. Ленина в Николаевке – от дома №1 до дома №200; ул. 1-ая Промышленная – от Пролетарской до дома №39; ул. Севастопольская – от пр. 70-летия Октября до МКД №78; ул. Крупской в селе Куликовка – от переулка Крупской до дома №104 на улице Крупской и сам переулок Крупской в Куликовке – от ул. Октябрьская до ул. Крупской.
Все 5 участков по программе «Безопасные и качественные дороги» уже сделали с опережением – отчитался Игорь Асабин.
 
Дорожная разметка
Дорожная разметка исчезла вместе с таянием снега. Большинство дорог в Саранске – ровно серого цвета. Но белые линии на асфальте обязательно обновят, доложил на совещании Игорь Асабин.
«В 2024 году у нас предусмотрено ещё 25 миллионов рублей на разметку: 13 километров термопластиком на 13 миллионов рублей и 24 километра краской на сумму 12 миллионов рублей. Начало работ в апреле после 20 числа, когда будет температура воздуха позволять, чтобы краска и термопластик прослужили дольше, окончание работ до 10 июня», – рассказал о планах градоначальник.
Сроки долгие, отметил руководитель региона и поручил сдвинуть сроки нанесения разметки на более ранние.
 
Финансовая сторона вопроса
В целом в этом году бюджет на ремонт дорог в Саранске серьёзно вырос. Только на ямочный ремонт заложили 70 миллионов рублей. Это в 4 с лишним раза больше, чем в прошлом году. Из дорожного фонда Мордовии выделили 220 миллионов рублей. При этом, отметил Игорь Датков, даже этих внушительных сумм может быть недостаточно.
Знать заранее
Ремонт саранских дорог неизбежно приведёт к перекрытиям. Чтобы горожане могли планировать объездные пути, Глава Мордовии настоятельно рекомендовал городской администрации заранее информировать о планах, порядке и сроках работ: «Когда будут проводиться работы на конкретных участках, об этом Вам, Игорь Юрьевич, надо будет выступить на телевидении, разместить у себя на странице в социальных сетях. Потому что карта понятна, но нужно, чтобы люди знали о сроках», – обратился руководитель региона к мэру Игорю Асабину.
Версия для печати Версия для печати