№ 18 (882)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 5 (297) от 30.01.2013
Смерть непомнящий

В Лямбирском суде начался процесс над пьяным водителем, погубившем двух человек

Череда «пьяных» ДТП, «атаковавших» Мордовию летом-осенью прошлого года, обернулась вереницей судебных процессов. На прошлой неделе к рассмотрению резонансного уголовного дела о «пьяном» столкновении, в результате которого погибли 25-летняя студентка из Ярославля Анастасия Поелуева и житель села Атемар Геннадий Козлов, приступил Лямбирский суд. Тем временем родственники девушки выступили с инициативой создания общероссийской общественной организации «За безопасность молодежи на дорогах».

 

 

Сел за руль, лишенный прав

В зал суда родственники и друзья погибшей девушки принесли несколько фотографий улыбающейся Насти. «Она для нас, ее близких, была, как бриллиант, - говорит тетя девушки Любовь Поелуева, у которой студентка Волго-Вятской академии госслужбы останавливалась на время сессии. – Открытая, жизнерадостная, добрая, сообразительная девочка… Из нее ключом била энергия, Настя была полна планов…» 

Тридцатилетний Олег Воронин, в одночасье перечеркнувший планы девушки и разбивший жизнь ее семье, на родственников Анастасии и фотографии погибшей старался не смотреть. В зале судебных заседаний «убийца за рулем» вел себя, как говорится, тише воды ниже травы. Роль подсудимого для него – дело привычное: ранее Воронин  привлекался к уголовной ответственности за самоуправство и несколько раз – за кражи. В 2011 году он освободился из мест не столь отдаленных и вскоре стал проживать с односельчанкой Татьяной, у которой имелась вазовская «десятка». В начале прошлого года Татьяна оформила сожителю доверенность на вождение ее автомобиля, но вскоре за многочисленные нарушения Олега лишили прав управления. Впрочем, это ни в малейшей степени не смутило Воронина. Он продолжал пользоваться автомобилем, пока не угробил двух человек. Кстати, по имеющейся информации, ранее Олег работал водителем такси и нередко позволял себе выйти на линию либо под градусом, либо с банкой пива в руке…

 

«Все произошло очень быстро»

17 октября 2012 года Воронин, с обеда распивавший спиртное, носился на машине по Атемару, пугая жителей. 

- Я разговаривал с односельчанином, когда нас чуть не снесла его машина, - свидетельствовал  в суде предприниматель по имени Виктор.- Мы сказали Олегу, чтобы взял  себя в руки.

- А почему не сообщили в полицию? – спрашивает судья. - Ведь 20% пьяных водителей задерживают по звонкам очевидцев. 

- Я не подумал, что он решит выехать за пределы Атемара, - неуверенно произносит свидетель. - Да, моя вина здесь есть, - признает он и оборачивается к подсудимому: - Лучше бы я тебе покрышки проколол!

Как утверждают жители села, в тот день Воронин напился до безумия (экспертиза выявила в его крови 2,9 промилле алкоголя) и, возможно, выехав из Атемара на трассу, связывающую районы, уснул за рулем. Так или иначе, но, по версии следствия, около пяти часов вечера водитель оказался на дороге Саранск – Большие Березники, выскочил на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с «пятеркой», в которой находились Анастасия Поелуева и ее однокурсник Валентин Куманев.

- В тот день мы сдали последний экзамен и поехали домой, в Атемар. Уже около села я заметил, как по встречной полосе к нам приближается автомобиль. Неожиданно, метрах в десяти от нас, он рванул на встречную полосу. Все произошло настолько быстро, что я ничего не успел предпринять. Последовал удар… Что было дальше, я не помню: пришел в себя в машине «скорой помощи», рядом на носилках лежала Настя. Она была еще жива… - рассказал Валентин Куманев, который до сих пор не оправился от травмы и передвигается с тростью.

 

«От шока разбежались в разные стороны»

Настоящий шок испытал житель Атемара – один из водителей, остановившихся на дороге при виде двух разбитых машин. В «десятке» мужчина обнаружил своего брата – того самого Геннадия Козлова, жизнь которого также на совести Воронина.

- Геннадий лежал на полу между передними и задними сиденьями, - рассказывал очевидец. – Воронин сидел на водительском месте, голова его лежала на руле. В салоне я увидел недопитую бутылку водки и баклажку с пивом. Через два дня брат умер от полученных травм, и я до сих пор не могу понять, как так получилось, что он оказался в машине Воронина. У них не было общих интересов…

Примерно в это же время о трагедии узнал двоюродный брат Насти, Алексей, который ехал в Атемар следом за ней. «Я увидел разбитую «пятерку», узнал машину Валентина Куманева, и почти сразу зазвонил сотовый. Мне сообщили, что в этой же машине была Настя… Я тут же позвонил ее родителям в Ярославль», - рассказывал Алексей.

Звонок племянника застал отца девушки, Сергея Поелуева, на работе. 

- Алексей сказал, что дочь жива, но прогноз неблагоприятный. Я, жена, наш старший сын и близкий друг Насти Руслан тут же выехали в Саранск. В девять часов вечера, когда мы ехали во Владимирской области, нам позвонили и сказали, что дочь умерла, - срывающимся голосом говорил Сергей Поелуев, время от времени делая паузы, чтобы собраться с силами. – От шока мы разбежались в разные стороны, никак не могли прийти в себя, с нами творилось что-то невообразимое… Руслана я нашел в лесу только через полтора часа…

 

Водитель ничего не помнит

Тем временем в зал суда приглашается Татьяна, сожительница Олега Воронина. Выясняется, что 19 января она заключила официальный брак с подсудимым. 

- Вы можете не свидетельствовать против своего мужа, - предупреждает судья.

- Не надо! Не надо! – шепотом поддерживает Воронин, но его адвокат кивает женщине, и она решает дать показания. Правда, все, что она может сказать, – 

это «Олег хороший, вообще не пьет и машину без спроса не берет». Попутно выясняется, что до знакомства с Ворониным Татьяна сожительствовала с другим мужчиной (тот, с ее слов, «был плохой»), и он тоже пользовался ее «десяткой»…

Сам же подсудимый, признавая вину и даже, по его словам, раскаиваясь в содеянном,  утверждает, что событий рокового для многих дня не помнит вообще. Как сказал в суде отец Анастасии, Воронин даже не извинился перед ними. «Мы принесли фотографии Насти, но он даже не посмотрел в их сторону. Посмотри, какую красоту ты угробил!» - обратился Сергей Поелуев к подсудимому. На слова убитого горем отца тот вообще никак не отреагировал…

Отец девушки заявил по делу гражданский иск на возмещение полутора миллионов рублей морального вреда. Родственники Геннадия Козлова просят компенсировать лишь расходы на похороны, рассудив, что денег на возмещение морального вреда у Воронина все равно не будет.

 

От пьяниц за рулем не застрахован никто

Тем временем тетя Анастасии – Любовь Поелуева -  выступила инициатором создания общественной организации «За безопасность молодежи на дорогах». Ее цель – формирование гражданской ответственности и культуры поведения на дорогах.

- Как мать, как педагог, я считаю своим долгом участвовать в формировании  гражданской ответственности молодежи за безопасное поведение и попытаться уберечь людей от таких трагедий, которая случилась в нашей семье,  - говорит Л.А. Поелуева. – Общественной деятельностью  в этой сфере планировала заняться и Настя. Племянница тоже садилась за руль, она хорошо водила машину, и принимала близко к сердцу трагедии на дорогах. То, что случилось с ней, показывает, что ни одна семья не застрахована от встречи с пьяным хулиганом, в руках которого автомобиль из средства передвижения превращается в орудие убийства. 

В. Филатова.

 

Версия для печати Версия для печати