№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 2 (242) от 12.01.2012
Не дайте себя простудить

Зима – пора простуд, ОРВИ и прочих заболеваний носоглотки. И водители от них страдают не меньше, чем пешеходы. Существуют ли эффективные способы защиты от этих хворей?

 


Берегись печки!

Владелец автомобиля рискует простудиться больше, чем «безлошадные» граждане. Причем тем сильнее, чем комфортабельнее машина. Конечно, устроить в салоне тропики, когда «за бортом» минус двадцать, – большое наслаждение. Но только на первый взгляд. Если мы хотим уберечься от простуды, стоит использовать эту возможность очень аккуратно. Ведь когда нашему телу очень тепло, оно начинает охлаждаться, то есть выделять пот. А вспотевшему человеку на холоде или ветру простуда практически обеспечена.

Что делать? Чтобы не подвергать организм температурным «встряскам», можно прогревать машину перед выездом, а при посадке за руль снимать верхнюю одежду (выходя из авто, придется снова одеваться). Но это не лучший метод – в машине снимать одежду неудобно, а выскакивая на улицу раздетыми, мы еще сильнее рискуем простудиться. Есть другой вариант – разогреть салон до температуры, при которой комфортно находиться в верхней одежде, а затем перевести печку в режим минимального обогрева. Тогда при переходе из автомобиля на улицу и обратно организм не будет ощущать резкой смены температуры. Еще один секрет – теплый воздух, направленный на ноги, быстрее согревает и меньше заставляет потеть.



Обувная проблема

Подбор подходящей обуви в зимний период – самая большая проблема для водителя. Почему-то в тех туфлях и ботинках, в которых тепло и удобно ходить по улицам, совершенно некомфортно в автомобиле. Большие подошвы цепляются за педали или не позволяют точно дозировать усилия на них (не говоря уже о том, что в теплом салоне в зимней обуви попросту жарко). Легкая обувка, наоборот, не мешает манипулировать органами управления, но совершенно не в состоянии защитить ноги от воды и пронизывающего холода.

Что делать? В идеале (если, конечно, вы не спускаетесь в теплый гараж на лифте) надо иметь сменную обувь. Причем переобуваться в «офисно-автомобильные штиблеты» перед посадкой за руль имеет смысл в том случае, когда поездка занимает около часа. Если на работу можно добраться быстрее, следует ориентироваться на время пребывания на улице. Вы преимущественно находитесь в офисе, а до стоянки идти несколько минут? Тогда «париться» в теплых ботинках нет смысла. Если же придется часто ходить по улице, лучше выбрать теплую обувь. В любом случае следует позаботиться о защите ног от сырости. Даже легкие кожаные туфли будут греть, пока не промокнут, причем не важно, изнутри или снаружи. Итак, отсыреванию обуви из-за дождя, снега, всемирного потопа (словом, внешних факторов) препятствуют кремы на основе воска и жиров, а также полузабытое касторовое масло. А вот лучшей защитой от «внутренней влаги» (пропитывания обуви потом) станут… тонкие женские гигиенические прокладки. Вклеенная в туфли (ботинки, кроссовки), такая «стелька» в течение недели-двух сохранит ноги сухими, а заодно и решит проблему неприятного запаха от «изнанки» обуви.



Окно должно быть правильным

Причиной простуды часто становится коварный сквозняк. А его любимый «лаз» – открытое водительское окно. Причем чем меньше оставленная щель для воздуха, тем сильнее и направленнее действие вредного потока.
Что делать? Если необходимо срочно впустить в салон глоток «забортного» воздуха, открывайте окно сзади себя. Благодаря возникающим в салоне завихрениям свою порцию кислорода и прохлады водитель и пассажиры получат, а шанс простудиться будет сведен к минимуму.

Версия для печати Версия для печати