№ 17 (881)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 51 (239) от 19.12.2011
Как ездить на шипах

Сезон «переобувания» давно закончился. Казалось бы, все вопросы решены, но зима продолжается, и у автомобилистов, установивших шипованные шины, возникают вопросы. Попробуем ответить на некоторые.

 

 

«Не опасна ли езда на шипованных шинах на скоростях, близких к тем, которые допускаются индексом скорости шин?»

Данный индекс предоставляет информацию о скорости автомобиля, при которой каркас шины с запасом выдерживает действующие на него центробежные силы, стремящиеся «разорвать» шину. Индекс максимально допустимой скорости для шипованных шин, в зависимости от их марки и модели, составляет от 160 до 190 км/ч. Однако отметим, что это не те скорости, на которых можно безопасно перемещаться на шипованных шинах, впрочем, как и на нешипованных арктического типа. Обусловлено это возможностями протектора обеспечивать требуемые сцепные свойства и управляемость: по данным характеристикам безопасности максимально допустимая скорость движения на подобных шинах значительно ниже. Так, даже на сухом асфальте на скорости около 100 км/ч резкие маневры могут стать причиной полной потери контроля над автомобилем. Поэтому рисковать не стоит. А если стрелка спидометра приблизилась или перешагнула отметку «100», то просчитывайте ситуацию на дороге с большим опережением, чтобы вовремя снизить скорость.

«Когда выше вероятность выпадения шипов – при вывороте колес на месте или при интенсивном разгоне и торможении?»

При вывороте колес стоящего автомобиля вероятность утери шипов ниже, чем при интенсивных разгонах и торможениях. Причина в разных действующих силах и их величине. При повороте управляемых колес на шипы действуют меньшие боковые силы, так как шип под весом автомобиля утапливается в протекторный слой. При интенсивных разгонах и торможениях на шипы действуют довольно большие центробежные силы и силы инерции, которые максимально выдвигают шип наружу. При этом на шип еще и действуют огромные боковые силы – в прямом или обратном направлении качения колеса. Из-за этих факторов на шип начинает действовать довольно большой крутящий момент, который, собственно, и способен вырвать его из гнезда.

«Что делать с шипами во время оттепели и на местах, где нет снега?»

Плюсовая температура и постоянная езда по асфальту – не очень комфортные условия для «работы» шипованных шин. Однако снова «переобуваться», конечно, не стоит, так как в любой момент нас могут ждать зимние «радости» – лед, снег и мороз. Чтобы максимально сохранить свойства шипованных шин и не потерять шипы, нужно использовать определенный, «зимний», стиль вождения. Здесь аналогию можно провести с режимом winter автоматической трансмиссии, когда переход на более высокую передачу происходит при более низких оборотах. При этом на колеса передается меньший крутящий момент, а значит, вероятность их пробуксовки значительно ниже. Именно плавность при разгонах, торможениях и маневрировании обеспечивает сохранность шипов при плюсовых температурах. Соответственно, переходить на высшую передачу желательно раньше, а чтобы избежать резких торможений, нужна большая дистанция до впереди идущего авто. В мороз эластичность резиновой смеси снижается, поэтому прочность посадки шипов повышается и они менее склонны к вырыванию из-за перегрузок.

Версия для печати Версия для печати