№ 13 (877)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 51 (499) от 21.12.2016
Как мыть автомобиль зимой: основные правила

В отличие от всех остальных процедур, мойка автомобиля — дело сугубо личное, не хотите выглядеть грязнулей — заскочите хотя бы на сбивку грязи. Главное, чтобы номера видны были. Но это в летний период. Зимой ситуация меняется кардинально.

 

Почему? Давайте сразу определимся, что машину мыть нужно. Даже принимая во внимание тот факт, что через несколько километров ее сверкающие бока будут снова безжалостно загрязнены. Но дело не в эстетическом восприятии. Просто так безопаснее. Вас видят другие водители, потому что вы не сливаетесь с грязным асфальтом. А вы через чистые стекла можете спокойно наблюдать за дорожной обстановкой.

Можно, конечно, ездить в грязной машине. Пачкаться о ее пороги, дверные ручки, проемы дверей и протирать рукавом стекла… Но куда приятнее, когда автомобиль ухожен. Тем более что это нужно в первую очередь ему.

Глупо полагать, что под слоем грязи краска не подвержена воздействию соли, которой так «заботливо» усыпаны зимние дороги.

Агрессивная среда не только проникает под грязь и надолго остается на лако-красочном покрытии (ЛКП), главное — «химия» оседает на царапинах и сколах, в некоторых местах и на открытом металле. И если на чистой машине области с ржавчиной будут заметны, то под слоем грязи можно катать очаги ржавчины до самой весны. И хорошо, если при мойке грязь не сойдет с краской.

Скопившаяся грязь в дверных проемах, ручках дверей, замках и других местах препятствует отводу воды, тем самым усиливая ее воздействие на ЛКП.

Кроме того, на машинах «в возрасте» верхний слой лака становится матовым, появляется множество микроканавок и углублений, в которых скапливается и буквально впитывается грязь. Поэтому не удивляйтесь, когда после зимы краска станет еще более блеклой.

Ввиду всех перечисленных причин периодические заезды в автобаню неизбежны. Но к вопросу подходите ответственно — не все то полезно, что назвали «мойкой».

 

Как мыть?

Забудьте о самостоятельной мойке из ведра. Во-первых, вы точно отморозите себе руки и вода будет мгновенно замерзать на поверхности машины, а во-вторых, грязь и песок только поцарапают кузов. Вода должна подаваться под высоким давлением, а вместо автошампуня из магазина нужна специальная химия, не доступная для продажи в розничных точках.

На мойке уточните, какой температуры подается вода. Она должна колебаться в пределах 30-40 градусов. То есть быть довольно теплой. Это нужно, чтобы кузов не обмерзал — чем теплее вода, тем быстрее она смоет всю грязь. Но и не переусердствуйте — на мойках, где температура воды достигает 50-60 градусов, мыть машину даже опасно. На сильном морозе стекла могут дать трещину. Перед очисткой не забудьте прогреть салон, иначе после из-за разницы температур теплой воды и холодного салона на окнах появится конденсат.

 

Как сушить?

Обязательной процедурой после зимней мойки является сушка автомобиля. Ее могут протереть вручную с помощью искусственной замши, а на автоматических мойках специальные устройства «продуют» авто со всех сторон потоком воздуха со скоростью 200 км/ч. Такие механизмы первоклассно уберут влагу, оставшуюся после мойки. А чтобы не было потеков, попросите работника мойки протереть пороги, зеркала, зону дворников и номерные таблички.

И еще обязательно напомните ему продуть специальным пистолетом замки дверей, ручки и крышку бензобака. У автомобилей с люком уделите внимание проемам и направляющим.

На полностью сухом автомобиле не возникнет проблемы примерзания элементов. А чтобы вдруг не примерзли двери, откройте их на несколько минут после сушки.

 

Не забудьте про салон

Салон автомобиля также нуждается в чистке. Следите за местами под ковриками, под ними может скапливаться влага. Из-за этого на зимний период лучше иметь запасной комплект резиновых ковриков, в том числе и для багажника. И регулярно хорошенько прогревайте салон, не допуская скопления влаги внутри автомобиля.

А вот мойку мотора лучше отложить до теплого периода. На морозе двигатель довольно долго сохнет и при попадании влаги может попросту не завестись.

 

После мойки

Кроме мойки и сушки, необходимо позаботиться об уплотнителях и различных резинках, обработав их водоотталкивающей смазкой, например, WD-40. Эта нехитрая процедура убережет их от проникновения воды и обмерзания. Кстати, той же самой «ведешкой» можно обработать замки и петли, а также лючок бензобака.

 

Выехав с мойки, не спешите разгоняться. Покатайтесь медленно и естественным способом проветрите кузов. Сделайте несколько плавных торможений, чем просушите тормозные колодки, иначе они могут просто не сработать с полной эффективностью в нужный момент. А ставя автомобиль на стоянку, не затягивайте ручной тормоз. Если элементы тормозной системы просохли не полностью, наутро со стоянки можно и не выехать.

Версия для печати Версия для печати