№ 49 (912)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 29 (269) от 17.07.2012
За рулем в жару

Погодные качели, связанные с изменениями климата, согласно данным ученых, этим летом будут преследовать нас постоянно. Для автомобилистов такой период можно назвать сложным. Во-первых, с точки зрения физиологии — из-за жары снижается внимание водителя, а первые минуты после наступления дождя являются, по статистике, очень аварийными по причине того, что водитель не успевает адаптироваться к изменению условий.

 

 

Во-вторых, с технической точки зрения — из-за жары мотор подвержен перегреву, а если попасть в глубокую лужу во время ливня или после него, есть риск получить гидроудар — вода попадает в мотор и выводит его из строя. А капремонт может стоить от $600 до нескольких тысяч. Кроме того, страдают пластиковые элементы салона, кузов, меняются характеристики шин и других резино-технических элементов.

Предлагаем вашему вниманию советы о том, как пережить погодные качели. С одной стороны, стоит задача создать комфортную температуру для водителя (понизить градус до 20 по Цельсию), с другой — не допустить перегрева узлов и агрегатов автомобиля.

Профилактика мотору

Если автомобилю больше трех лет, в обязательном порядке нужно 2 раза в год проверять работоспособность системы охлаждения.

ВНЕШНИЙ ФАКТОР. Осмотрите радиатор — в мае и июне было довольно много пуха и пыльцы, которые, забив его, способны нарушить теплопередачу. Если он пробит или ржавый, нужна замена.

ЭЛЕКТРИКА. Заведите автомобиль и подождите 5—10 минут. Как только температура двигателя превысит рабочую, должен включиться вентилятор системы охлаждения. Если этого не произошло, нужно менять либо датчик, либо провода, которые идут от него к вентилятору.

ТЕРМОСТАТ. Связан с двумя патрубками, которые должны нагреться поочередно (проверяется ладонью). Если одновременно — нужно менять заклинивший термостат.

Перегрев двигателя

Частая летняя картина: стоящий посреди дороги автомобиль, у которого валит пар из-под капота. Хорошо, если водитель увидел превышение допустимой температуры на датчике и остановился, — в этом случае ему будет достаточно отстояться, залить охлаждающую жидкость (в полевых условиях подойдет даже минералка, купленная в киоске у дороги) и аккуратно доехать до СТО для ремонта системы охлаждения (от $20 до $300). Но учтите: если перегрев прозошел не из-за сбоя в системе охлаждения, а по той причине, что нарушена герметичность и жидкость вытекла, транспортировать машину можно лишь на эвакуаторе либо буксире.

Важно понимать, что если же двигатель подвергся сильному перегреву в течение нескольких минут, скорее всего, он нуждается в ремонте. Дело в том, что материалам свойственно при нагреве расширяться, а при охлаждении — сужаться. При допустимом перепаде температур (нагреве до 100 градусов Цельсия, а затем охлаждении до рабочей температуры) все детали мотора возвращаются в исходное состояние. Резкий же перепад приводит к необратимой деформации — возникает коробление блока и головки цилиндров, поршни увеличиваются в размерах вплоть до задира, страдают прокладки. То есть нужно срочно проводить капремонт либо менять двигатель. Именно поэтому в периоды летней жары так важно отслеживать показания датчика температуры.

Многолетний личный опыт показывает, что бить тревогу нужно даже в том случае, если стрелка температуры еще не дошла до красной зоны, но резко скакнула в ее сторону. Сразу же лучше остановиться, поднять капот и посмотреть, что происходит: чаще всего причина в сбое вентилятора системы охлаждения, и нужно срочно ехать на СТО для замены датчика.

Охлаждаем салон

Как ни странно, зимний совет о прогреве двигателя до начала движения актуален и летом при жаркой погоде. Заведите двигатель и включите кондиционер до того, пока салон не охладится хоть немного. Чтобы было быстрее, направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух) на место водителя. Спустя пару минут, когда воздух станет холодным, переведите вентилятор на малые обороты.

ШТОРКИ. На задние сиденья лучше всего установить солнцезащитные шторки — они снижают температуру внутри салона на 5—8 градусов. А вот ситуация с отражающим экраном, который автолюбители любят вешать под лобовое стекло, неоднозначна. Дело в том, что если поставить его под лобовое стекло, то большая часть отраженного тепла остается в салоне. Практический смысл есть лишь в том случае, если поставить его с наружной части лобового стекла. Увы, если автомобиль находится без присмотра, его могут украсть.

ФИЛЬТР. Настоятельно рекомендуем следить за состоянием воздушного фильтра — он может засориться пылью и тополиным пухом, что повлечет увеличение расхода бензина и уменьшение мощности двигателя. Кроме того, окна могут начать часто запотевать. Менять его нужно раз в 10—15 тыс. км, о чем многие забывают.

ТЕНЬ. Совет ставить авто в тени неоднозначен. На практике, во-первых, не всегда там есть свободное место. Во-вторых, оно уже через час может оказаться солнечным. Часто ищут выход, ставя машину под деревом, но в этом случае есть риск получить несмываемые с кузова пятна от капающей с деревьев смолы.

Приводим в порядок кондиционер

Кондиционер ломается редко и наиболее частой поломкой является потеря герметичности, из-за чего вытекает фреон. Желающих его заправить «мастеров» по автокондиционерам сегодня довольно много. Увы, после заправки часто кондиционер быстро выходит из строя — первопричина не устранена, и фреон продолжает вытекать. Именно поэтому мы советуем перед заправкой провести диагностику на специальном оборудовании — в систему закачивается воздух, а датчики регистрируют изменение давления. В том случае, если стенд показал какую-либо проблему, нужно ехать на СТО, но не на универсальную, а ту, где есть специально подготовленный специалист по кондиционерам и оборудование для ремонта этого специфического узла.

 

Версия для печати Версия для печати