№ 49 (912)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 27 (267) от 04.07.2012
За «глухую» тонировку снимут номера

   С 1 июля наглухо затонированным автомобилям не стало места на дороге. Водитель такой машины больше не отделается штрафом. У него снимут номера. Получить их обратно он сможет, только оплатив штраф в 500 рублей и сняв тонировку с лобового и передних боковых стекол.

 

 

Разрешена только заводская тонировка

С 1 июля вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В них в том числе изменено наказание для тех, кто ездит с тонированными стеклами. Напомним, по техническому регламенту допускается тонировка лобового и передних боковых стекол, но при условии светопропускания не меньше 70%. Таким образом, дозволяется только заводская тонировка. То есть когда покрашен сам элемент стекла. В большинстве случаев на автомобилях устанавливается триплекс. Эдакий бутерброд: стекло, пласт-

массовая пленка, стекло. Пластмасса в данном случае служит скрепляющим элементом. То есть даже при прямом ударе в стекло оно не разлетится мелкими осколками в разные стороны и никого не травмирует. Оно этими осколками останется висеть на пластике.

Именно этот пластик на автозаводах подкрашивают, чтобы солнце не сильно досаждало водителю и пассажирам.

Однако огромное количество автовладельцев не устраивает такое легкое затемнение. Они предпочитают более глухую тонировку. А эта тонировка наносится наклеиванием пленки. Светопроницаемость у пленки бывает разная. От зеркальной или черной до прозрачной. Однако даже прозрачная пленка не обеспечивает светопропускаемость стекла до 70%. Есть такое понятие – бронировочная пленка. Ее предназначение – не допустить рассыпание стекла. Триплекс стал устанавливаться на боковых стеклах автомобиля сравнительно недавно. Эта пленка полностью прозрачная. На глазок понять, что стекло ею оклеено, – невозможно. Однако прибор, которым проверяют прозрачность стекла, на раз это выявит.

Сам прибор представляет собой коробочку, в которой установлен фотоэлемент, принимающий сигнал и лампочку. Проверка происходит просто. С одной стороны стекла крепится лампочка, с другой – устанавливается прибор. За считаные секунды он измеряет, сколько света от этой лампочки поступило на фотоэлемент. Это и есть показатель светопропускания. У бронировочной пленки показатель светопропускания – 64%. До разрешенных не хватает 6%.

Во многих сервисах, которые занимаются тонировкой, выстроились очереди в сервисы. Но автолюбители не столько хотят затонировать стекла, сколько избавиться от тонировки. И связано это именно с вступлением в силу поправок в КоАП. Одно дело – штраф 500 рублей, другое – запрет на эксплуатацию машины со снятием регистрационных знаков. Штраф при этом остается тем же.

Но до сих пор это нарушение могли выявить только инспекторы технического надзора, а сейчас – любой сотрудник ДПС. У него, правда, должен быть на руках прибор, который покажет, соответствует ли стекло ГОСТу.

 

Что делать?

У автовладелеца, у которого сняли номера за излишнюю тонировку, есть сутки с момента составления соответствующего протокола, чтобы куда-то доехать и привести автомобиль в порядок. Заплатив штраф и сняв тонировку, он должен приехать в подразделение ГИБДД, где его номера задержали, предъявить квитанцию об оплате штрафа и растонированную машину. После этого он получит назад номера, прикрутит их обратно и получит полноценное право передвигаться на автомобиле.

Если он не успеет за сутки снять тонировку, то проблема станет просто колоссальной. За управление автомобилем без регистрационных номеров предусмотрен штраф 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца.

Если номера сняли в другом регионе, то водитель может попросить их переслать в ГИБДД по месту жительства. Однако в течение суток это невозможно сделать. То есть он останется без машины до тех пор, пока номера не придут в ГАИ по месту жительства.

 

Как снять пленку самому?

Для этого потребуется несколько технических приспособлений и химических средств, а также довольно много времени, если вы не профессионал в этой области.

Для начала – о технических средствах. Вам понадобится фен. Только не тот, которым вы или ваша жена сушите волосы. Фен понадобится промышленный. Эдакая пушка, которая способна нагреть всю поверхность стекла, а не 10 кв. см. Это очень важно, по той простой причине, что сдирать пленку по сантиметрам невозможно. На стекле останутся ее куски и следы клея.

Кстати, о следах клея. Именно для их удаления потребуются химические средства. Причем в большом количестве. И именно они представляют самую большую головную боль для автомобилиста. Дело в том, что если машина оборудована электростеклоподъемниками, то клей от тонировки – смерть электрике. Стекло перестанет открываться или закрываться, мощности маленького моторчика не хватит, чтобы его продвинуть, в итоге он просто сгорит.

Еще один необходимый инструмент – это скребок. Его вполне может заменить обычный шпатель.

Таким образом, за полчаса вы сможете освободить одно боковое стекло от пленки.

Напомним также, что тонирование задних стекол у нас не регламентируется. Можете их наглухо закрасить черной краской.

* * *

Техосмотр упростили

Комитет Госдумы по транспорту одобрил ко второму чтению поправки, меняющие важные положения о техосмотре и ОСАГО. После принятия поправок можно будет заключить договор ОСАГО без предъявления талона техосмотра на время следования автомобиля к месту регистрации. Такой короткий полис оформят на 20 суток.

Вторая глобальная поправка. Купить полис ОСАГО можно будет с любым действующим талоном техосмотра. Сегодня вам его не продадут, если до истечения срока действия талона осталось меньше полугода. Таким образом, автовладельцам приходилось проходить техосмотр досрочно.

Кроме того, поправки в закон о техосмотре дают возможность выдавать талон ТО сервисам, которые занимаются ремонтом не всех машин подряд, а конкретных марок. Например, вы купили автомобиль Toyota, обслуживаетесь в диллерском центре. Зачем вам ехать в другую организацию, чтобы получить талон техосмотра? Правильно, незачем. Однако закон ставил жесткие рамки для организаций, которые проводят техосмотр. Сервис, который занимается только обслуживанием одной марки, получить аккредитацию на техосмотр раньше не мог. Теперь сможет.

Это должно облегчить жизнь автовладельцев. Однако речь о том, чтобы автовладелец, регулярно обслуживающий свою машину в том или ином сервисе, получал техосмотр автоматически, не идет. В законе об ОСАГО четко говорится, что автовладелец при приобретении полиса должен предъявить талон техосмотра. Что он предъявит вместо талона? Сервисную книжку? Организация, которая проводит техосмотр, должна быть аккредитована РСА. Все условия аккредитации прописаны в законе о техосмотре.

"РГ"

 

 

Версия для печати Версия для печати