№ 49 (912)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 21 (261) от 23.05.2012
Опасная «игрушка»

  На скутеры и мопеды хотят заставить получать права

В Госдуму внесен проект закона, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление, а также повышающий возраст, с которого допускается управление мотоциклами с 16 до 18 лет. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в аппарате нижней палаты.

 

 

Как рассказал автор инициативы, депутат Антон Беляков, поправки предлагается внести в Закон «О безопасности дорожного движения». «Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире. Для управления таковыми у нас не требуется получать права», – напомнил депутат.

По его словам, количество скутеров в России увеличивается с каждым годом, при этом водители этих транспортных средств – обычно это подростки от 13-14 лет – становятся полноправными участниками дорожного движения. «Получается, что по улицам городов, наравне с машинами и мотоциклами, ездят скутеры со скоростью около 50 км в час, водители которых, как правило, подростки, не обязанные получать права, иметь навыки управления, знать правила дорожного движения и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге», – отметил парламентарий. В результате, подчеркнул Беляков, возрастает количество аварий с участием скутеров.

Он привел в пример данные департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, согласно которым число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2009 году составило 5 439, в результате погибли 260 и были ранены 6 105 человек. В первом полугодии 2010 года количество погибших в таких ДТП увеличилось на 6 процентов, а за первое полугодие 2011 года еще на 6,5 процента.

Беляков отметил, что в отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. Так, в Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет. В Дании мопеды подразделяются на «малые» и «большие». «Малые» мопеды имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а «большие» до 45 км/ч. Чтобы управлять «малым» мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления «большими» мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст при этом 18 лет.

 

Покупая скутер 

своему ребенку,  

подумай – где, когда и с кем он будет 

на нем ездить!

И нужна ли ему эта опасная игрушка?

 

 

Версия для печати Версия для печати