№ 18 (882)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вокруг автоВыпуск № 23 (315) от 06.06.2013
«Левый» бензин: отстаиваем права

Практически каждому автомобилисту хорошо знакома ситуация: после заправки (либо сразу отъезжая от АЗС, либо спустя какой-то небольшой промежуток времени) автомобиль начинает вести себя как-то не так. Естественно, мы сразу грешим на некачественное топливо, но никогда даже не пытаемся что-либо доказать, хотя возможности для этого существуют.

 

Плохое горючее – бич России, наверное, даже более болезненный, чем пресловутые дураки и дороги. Как ни пытаются различные органы и структуры навести порядок на топливном рынке – путного из этих попыток выходит мало.

И потому ситуация, когда после заправки автомобиль теряет приемистость, не держит обороты и чихает, как при ОРВИ, довольно распространена. Но прежде чем предъявлять претензию заправщикам, нужно убедиться в том, что причина возникших проблем – именно в некачественном топливе. Как говорит технический директор одного из автоцентров Сергей Терлецкий, некоторая неадекватность работы двигателя в первые минуты после заправки может быть связана с наличием большого количества грязи в топливном баке машины. Мощная струя из раздаточного пистолета поднимает эту осевшую на дне грязь, и вместе с новым горючим она подается в топливопровод. Из-за этого, особенно при плохих фильтрах, и могут возникать перебои.

Данная проблема особенно часто возникает при заправке почти пустого бака в автомобилях (как бензиновых, так и дизельных), у которых топливный насос находится непосредственно в баке, а также при ненадлежащем отношении к его состоянию.

Последнее означает, что за баком, как и за всяким прочим оснащением автомобиля, надо следить. Специалисты рекомендуют чистить его в зависимости от условий эксплуатации и погодных условий, общего состояния топлива на локальном рынке и некоторых прочих факторов один раз в три-четыре года, не реже.

Вообще современные впрысковые системы подачи топлива, что бензиновые, что дизельные (в последнее время они становятся все более похожими друг на друга), очень чувствительны к качеству топлива, особенно передовые системы Common Rail. Несмотря на высокое давление подачи, посторонние включения в составе топлива для них чрезвычайно критичны, а влага – вообще смерть.

Собственно, поэтому основная рекомендация сегодня – стараться не ездить на «сухом» баке, заправляясь, когда стрелка индикатора уровня опускается до отметки 1/4, причем по мере загрязнения бака этот уровень должен увеличиваться. Таким образом сводится к минимуму возможность грязи, оседающей на дне и в виде взвеси, находящейся в топливе, оказать негативное влияние на функционирование различных систем и узлов.

Но возвращаемся, собственно, к основной теме. Так вот, если, отъезжая от заправки, вы почувствовали некие перебои в работе двигателя, Сергей Терлецкий рекомендует увеличить нагрузку, прибавить газу, несколько раз провести резкую акселерацию.

Если проблема заключалась в грязи, такие действия помогут автомобилю успешно «переварить» ее и перейти в оптимальный режим работы. Если ситуация серьезнее и машина продолжает хандрить, тогда уже действительно следует заподозрить заправку. Правда, что-либо доказать можно будет, только четко соблюдая определенный алгоритм действий.

Многие эксперты достаточно скептически относятся к возможности благополучного исхода споров с АЗС. Например, генеральный директор МИЦ ГСМ Константин Смирнов считает, что в этом деле очень много подводных камней.

Неисправность, обусловленная низким качеством горючего, может проявить себя через довольно большой временной промежуток или спустя немалый пробег, по достижении определенных режимов работы двигателя и так далее. Поэтому нечистоплотные заправщики стараются всеми правдами и неправдами спихнуть вину на некие «внешние обстоятельства»: мол, причина не в нашем топливе, а в остатках того топлива, которым заправлялись прежде, наличии большого количества грязи в баке и тому подобное.

Хотя специалист убежден: зачастую совершенно неважно, сколько «старого» топлива было в баке до заправки. Даже пары литров откровенного суррогата может быть достаточно, чтобы двигатель повел себя неадекватно.

В этой связи автовладельцу необходимо всячески исключить возможность контрагентов пойти на попятную. Для этого, во-первых, необходимо всегда сохранять чеки, на которых указываются дата, время и место заправки, количество и, что самое главное, экологический класс (строго говоря, у нас в стране нет нормативов «Евро»: им соответствует аналогичная шкала так называемых «классов») залитого горючего. Отсутствие хотя бы одного из этих пунктов уже может служить поводом для возбуждения разбирательства с продавцом.

Версия для печати Версия для печати