И такое бывает!

 В Саранске мошенники обманули руководителя отдела одного из банков.

Очередной жертвой телефонных аферистов стал 53-летний житель Мордовии. Ирония этой истории заключается в занимаемой потерпевшим должности. Горожанин руководит отделом банка в Саранске.
18 августа мужчине позвонили якобы работники фирмы по ремонту домофонов. Сообщили, что в доме будет проходить замена оборудования, а, чтобы запрограммировать электронные ключи, нужно продиктовать код из смс-сообщения. Когда банкир сообщил эти данные, связь прервалась. И внезапно мужчина понял, что разговаривал с мошенником.
Руководитель тут же сменил пароль на Госуслугах и установил самозапрет на кредиты. Но тут поступило сообщение от неизвестного номера, из которого потерпевший узнал, что кто-то пытается взять заём на его имя. И, якобы, если это был не он, то нужно связаться по номеру из смс.
«Во время телефонного разговора сотрудник банка ему сообщил, что профиль на портале Госуслуг взломан, все его личные данные попали в руки злоумышленников, и переключил на представителя Роскомнадзора. Последний рекомендовал установить мессенджер, в котором продолжилась дальнейшая беседа», – сообщили в МВД по Мордовии. 
От собеседника 53-летний мужчина узнал, что аферисты из Украины оформили доверенность от его имени, как следствие, могут пользоваться деньгами. «Банк на данный момент заблокировал перевод и попросил проверить наличие денежных средств на его банковских картах. Далее ему поступили рекомендации по аннулированию доверенности, которая предусматривала замену паспорта. Также он узнал, что все операции по банковским картам временно заморожены, отметили в ведомстве.
 Далее позвонил якобы сотрудник ФСБ, пояснил, что спонсирование преступников – это уголовно наказуемое деяние. Чтобы предотвратить ненужные проблемы, нужно перевести сбережения на безопасный счёт. Выполняя рекомендации аферистов, руководитель отдела банка перевёл мошенникам 410 тысяч рублей. А потом осознал дорогую ошибку и сам обратился в полицию. 
Чтобы предупреждать такие случаи, 21 августа Банк России опубликовал информацию, что с сентября произойдут изменения при выдаче наличных через банкоматы. Для клиентов процедура останется прежней, а вот финансовые организации обязали проверять держателей платёжных карт, не под воздействием мошенников ли они выполняют процедуру. Для этого, рассказывают в Департаменте информационной безопасности Банка России, был разработан перечень признаков, которые помогут банкам выявить, что деньги снимает мошенник или человек, под давлением мошенника.
Что это за признаки? Например, нехарактерное поведение человека при снятии денег: время суток, нестандартная для человека сумма или нахождение банкомата. К таким признакам также отнесли и подозрительную активность телефонных разговоров, как минимум за 6 часов до снятия денег. Подозрения вызовут и резкий рост сообщений, в том числе и в мессенджерах, от новых номеров. Всего, уточнили в Банке России, определено 9 признаков, которыми будут руководствоваться финансовые организации.
«Среди признаков, которые будут учитывать банки – смена номера телефона для входа в интернет-банк или изменение параметров устройства, с помощью которого снимаются деньги. Как только банк зафиксирует, что операция по снятию наличных соответствует одному из признаков, он незамедлительно должен сообщить клиенту. В течение 49 часов снять больше 50 тысяч в сутки через банкомат не получится. И если человек находится под влиянием мошенника, то эта пауза позволит ему обдумать своё решение», – добавили в Банке России.

Personal web page Mordovia newspaper (с)