С табличкой «Дети» |
Накануне нового учебного года абсолютно все школьные автобусы Мордовии проверят ещё раз. Проверят и водителей. Какие требования предъявляют к людям и технике, как за этим надзирает прокуратура и что должны знать мамы и папы, везущие детей в школу на личных машинах? Школьные автобусы заметно выделяются в транспортном потоке. Причина понятна – в салоне маленькие пассажиры, и их путь в школу и обратно должен быть максимально безопасным. К транспортному средству, предназначенному для регулярных перевозок школьников до образовательных учреждений и обратно, требования одни из самых жёстких. В Мордовии на сегодняшний день 257 автобусов в 144 учебных заведениях. Проверки автопарк проходит регулярно по графику. Одна из них – традиционно перед стартом нового учебного года.
В саранской школе №3 в посёлке ТЭЦ-2 обучаются более 340 учеников. Доставляют ребят на занятия 2 автобуса, которые собирают их по маршрутам «Юго-Запад – Светотехстрой» и «Химмаш – Вокзал». Проверка начинается с технического состояния школьного автобуса. Исправность световых приборов, стеклоочистителей, сезонных шин и многого другого тщательно проверяют инспекторы. Мелочей здесь не бывает. Ведь неисправность даже одной небольшой детали может стать причиной большой трагедии. Важно наличие годных аптечек и огнетушителей, которых должно быть 2: один размещается рядом с водителем, второй – в салоне. На местах для главных пассажиров инспекторы проверяют исправность ремней безопасности. Кстати, все кресла должны быть установлены по ходу движения, а сопровождать ребят обязан как минимум один педагог.
Требования по допуску строгие не только к самим транспортным средствам, но и к тем, кто ими управляет. В руках водителей школьных автобусов ежедневно будут десятки детских жизней. Одно из обязательных условий – возраст шофера. Он должен быть больше 22 лет, и, естественно, наличие категории «Д», которую открыли не менее года назад. Как уточнили в региональной ГАИ, при получении водительского удостоверения категории «В», должен пройти определённый промежуток времени до получения следующей категории «Д». И, соответственно, если человек получает в 18 лет права, то примерно в 22 года он получает категорию для управления автобусом. Естественно, он должен знать и соблюдать ПДД, не привлекаться к административной ответственности за последний год, за которое предусмотрено лишение права управления либо административный арест.
Владимир Тощев, водитель одного из автобусов в школе №3, за рулём 45 лет. 20 из которых он посвятил перевозкам детей. Рассказывает, это уже третий автобус, на котором он возит школьников. Всё дело в том, что машины старше 10 лет для таких целей использовать нельзя. Говорит, работа очень ответственная, а потому не все выдерживают. Но он не из робкого десятка. За безопасность транспорта и водителей в саранской школе №3, как показала проверка, беспокоиться родителям не стоит. Администрация учебного заведения ответственно подошла к этому вопросу. Нарушений выявлено не было. Как отмечают в ГАИ, все 257 автобусов будут допущены к выходу на линию в новом учебном году.
Маршруты школьных автобусов в районах Мордовии также будут проинспектированы. Требования устанавливают забирать детей при условии, что они живут далее километра от образовательной организации. При этом максимальное расстояние, которое проезжает автобус в одну сторону, не должно превышать 30 километров, а в маршрут не рекомендуется включать нерегулируемые железнодорожные переезды. Максимальная скорость движения школьного автобуса – не более 60 км/ч. И этот лимит ограничивается технически. Кстати, следить за безопасностью перевозок в течение учебного года будут не только госавтоинспекторы, но и прокуратура. Внеплановую проверку могут провести после обращения любого из родителей.
О будущих перевозках детей в школу и обратно накануне нового учебного года стоит задуматься не только директорам, но и самим родителям. Тем, кто возит, к примеру, учеников начальной школы. С 16 июля 2025 года Постановлением Правительства России введены определения детских удерживающих устройств. Это значит, что теперь лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не являются законными приспособлениями для безопасности юных пассажиров. Перевозить ребёнка можно только в сертифицированных автокреслах и бустерах. Всё остальное – это нарушение ПДД.
|
Personal web page Mordovia newspaper (с) |