Перемен не будет

 Камеры автоматической фиксации нарушений, десятикратно возросшие штрафы за игнорирование ПДД – все это, словно свежие дрожжи, брошенные в двадцатилетнее тесто российского дорожного движения, способствует постепенному изменению ситуации. Однако ряд архаичных решений настолько крепко въелся в нашу жизнь, что переменить их никак не получается.

 

 

ОСАГО – от автомобиля к водителю

Идея снять привязку полиса обязательного страхования с машины и перенести ее на водителя буквально носится в воздухе. Соответствующий законопроект, который бы изменил существующий порядок автострахования, был подготовлен ЛДПР и передан на рассмотрение Госдуме еще в июле.

«Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис”, - объяснил инициативу депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.

Идея страховать человека, а не автомобиль кажется перспективной и автоэкспертам: «Это позволило бы ввести личностный «коэффициент порядочности» для каждого водителя, - рассказал Autonews.ru координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. - Попался на нарушении – плати за страховку больше, так как вероятность страхового случая при такой рискованной манере езды выше. А вот для «безопасных» водителей полис должен стоить дешевле. Сегодня у нас получается ситуация, когда добропорядочные граждане, фактически, платят за лихачей».

Однако комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал отклонить инициативу ЛДПР. Финансисты заявили, что это противоречит зарубежному опыту и трудно применимо на практике: «Посадили за руль кого-то, машина попала в аварию, он сбежал, и никто уже ничего не платит?» - вопрошает глава комитета Наталья Бурыкина.

Кроме того, по ее словам, принятие инициативы влетело бы в копеечку семьям, владеющим одним автомобилем на всех – ведь покупать ОСАГО пришлось бы каждому.

 

Рукописная доверенность 

Простая рукописная доверенность давно уже стала притчей во языцех. «Зачем она нужна, когда водитель чужого транспортного средства и так вписан в страховой полис?» - недоумевают автомобилисты. Депутаты ЛДПР выступили с инициативой отмены еще в 2010 году. Однако Госдума год за годом отказывается исключить из КоАП наказание для забывчивых водителей.

«Чтобы говорить об отмене рукописной доверенности, поправки нужно вносить в первую очередь в Правила дорожного движения», - заявил «Коммерсанту» заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.

Он отметил, что в свое время доверенность вводилась для противодействия угонщикам. Однако сейчас, с распространением электронных баз данных, у инспекторов и так есть возможность оперативно выяснить, числится машина в угоне или нет. Получается, что необходимость в доверенности отпала и для ГИБДД.

Депутаты не теряют надежду побороть бумажного монстра: «Уже виден свет в конце тоннеля, - рассказал Autonews.ru заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. - На это ушел год консультаций. Мы ведь не можем вычеркивать что-то из Кодекса об административных правонарушениях, не убрав это предварительно из ПДД. А это достаточно сложная работа».


Агрессивные водители наказаны не будут

Еще одна автомобильная инициатива ЛДПР, которую «прокатила» Госдума, – введение ответственности за агрессивное вождение. Кажется, что вопрос давно назрел – «шумахеры» и «обочечники» изрядно утомили нормальных водителей.

«Сегодня происходит масса случаев, когда водитель своим стилем вождения провоцирует страшную аварию, в которой погибают невинные люди. И часто виновника нельзя привлечь к ответственности, потому что формально он ПДД не нарушал», - заявил Ярослав Нилов.

Он предложил ввести штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей за «неадекватное маневрирование», «резкое торможение» и «создание искусственных помех» другим участникам движения. «Следует отметить, что в законодательстве большинства стран Европы и в законодательстве США присутствуют нормы, которые закрепляют ответственность за агрессивный метод вождения на дорогах», - подчеркнул он.

Однако депутаты решили не поддерживать законопроект: по их мнению, инициативе ЛДПР не хватает главного – внятного описания этих терминов, сообщает Newsru.com.

 


Personal web page Mordovia newspaper (с)