№ 12 (876)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Человек и закон (+16)Выпуск № 35 (691) от 27.08.2020
Знать, как действовать – половина дела

В  МВД по Республике Мордовия прошел «круглый стол» по вопросам профилактики дистанционных мошенничеств. В обсуждении приняли участие сотрудники регионального МВД, Национального банка по Республике Мордовия Волго-Вятского ГУ Банка России и представители общественности.

Согласно данным статистики, озвученными оперуполномоченным по особо важным делам отдела УУР МВД по Республике Мордовия Дмитрием Костькиным, за 7 месяцев текущего года на территории региона зарегистрировано 559 мошенничеств, в том числе 445 преступлений – в сфере телекоммуникаций и компьютерной информации. Бурный рост (прирост более чем в 3 раза) переживают кражи с банковских карт: всего зарегистрировано 353 подобных преступления, предусмотренных п. «г» ч.  3 ст.  158 УК РФ «Кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств».
«Самыми распространёнными остаются мошенничества и кражи с банковских карт. Стоит отметить, что если раньше злоумышленники ориентировались в основном на пенсионеров, то теперь их жертвами становятся и представители молодежи. Это связано с тем, что преступники маскируют свою деятельность под интернет-магазины, покупки в которых активно совершают молодые люди. Также увеличивается число краж под предлогом покупки и продажи различных товаров на сайтах «Юла», «Авито» и иных сервисах бесплатных объявлений», – подчеркнул Дмитрий Костькин.
Кроме того, оперативный сотрудник поделился положительным опытом раскрытия дистанционного мошенничества. Так, мордовскими полицейскими в ходе оперативно-розыскных мероприятий был задержан ранее судимый уроженец Ростовской области. Как выяснили сотрудники полиции, потерпевший решил трудоустроиться и на сайте «Авито» нашел вакансию водителя. Он связался с хозяином объявления, который согласился взять молодого человека на работу и назвал ему адрес, куда необходимо приехать для оформления документов. По пути мошенник попросил потерпевшего купить продукты, а также положить «работодателю» деньги на счета мобильного телефона и банковской карты. Выполнив поручения, молодой человек подъехал по указанному адресу, но злоумышленник к этому времени перестал выходить на связь. Тогда молодой человек понял, что стал жертвой мошенников, и обратился в полицию. Злоумышленник был задержан и дал признательные показания. По его словам, таким незаконным способом он уже давно зарабатывал себе на жизнь на территории других регионов.
Сотрудник отдела безопасности Национального банка по Республике Мордовия Сергей Смагин рассказал, что самым эффективным способом борьбы с дистанционными мошенничествами является их профилактика. Сергей Геннадьевич подробно описал схему действий граждан при звонке «сотрудника службы безопасности банка»: какие вопросы нужно задать звонящему, чтобы сразу отличить мошенника и защитить свои денежные средства от его преступных посягательств. 
«Злоумышленники торопят и запугивают клиента, давят на психику, уверяют, что может случиться что-то непоправимое. Они хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, чтобы он потерял бдительность. Поэтому при таком звонке ни в коем случае не стоит паниковать: уточните его ФИО и должность и скажите, что перезвоните сами. Положите трубку, позвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка и уточните необходимую Вам информацию», – подчеркнул Сергей Смагин. 
Член Общественного совета при МВД Алексей Ширманов, ранее возглавлявший отдел «К» Управления специальных технических мероприятий регионального ведомства, посоветовал гражданам подходить критически к каждому телефонному звонку. Также он обратил внимание на необходимость активизации разъяснительной работы по профилактике мошенничества среди людей пенсионного возраста как самой уязвимой перед данным видом преступлений группой населения.
 
Версия для печати Версия для печати