Аэропорт Саранска – теперь международный

После завершения работы объединённой комиссии, которая побывала в столице Мордовии 21 декабря, аэропорт Саранска получил статус международного. Руководитель воздушной гавани показал, как выглядят залы вылета и прилёта, зона паспортного контроля и досмотра.

 

Первое, что встретит прилетающих международным авиарейсом в Саранск – тепловизоры в виде милых панд. Устройства Роспотребнадзора в милом камуфляже работают, словно электронные солдаты – измеряют температуру всем входящим в зал прилёта. И если среди гостей есть тот, кто температурит – его сразу заметят. Наследие мировой пандемии и обязательная часть оборудования любого международного аэропорта, а в Саранске теперь именно такой.
«Мы полностью закончили техническое оснащение терминала международных воздушных линий, – рассказывает директор аэропорта «Саранский» Александр Кистайкин. – Работы начали 1 октября 2022 года, и вот за год с небольшим проведены перепланировка, полностью вся реконструкция, закончено теперь техническое оснащение, и 21 декабря межведомственная комиссия подтвердила соответствие проектной документации пункта пропуска через государственную границу в аэропорту Саранска. Аэропорт официально готов к приёму воздушных судов. Теперь мы ожидаем выхода приказа Минтранса об открытии пункта пропуска и, соответственно, регистрации его в Минюсте. На это уходит по регламенту где-то 2 месяца».
Снаружи помещение международного терминала – он под литерой «В» – не изменилось. Зато внутри не узнать. Здесь появилось постоянное электричество, собственная котельная, водопровод, канализация, система вентиляции, отопление, дымоудаление, видеонаблюдение, кондиционирование. Своё оборудование установили пограничники и таможенники. Всё уже работает.
«Полностью работают установленные кабины паспортного контроля – 7 кабин всего у нас насчитывается и 2 кабины для пассажиров маломобильных групп населения, – продолжает знакомить с внутренним оснащением директор саранского аэропорта. – Есть установленный таможенный контроль, все оборудование Россельхознадзора, Роспотребнадзора».
Пропускная способность терминала – 140 пассажиров в час. Путь пассажира, который прилетел в Саранск, классический, как в любом международном аэропорту. Сначала проход через границу через кабины для пограничников – всё как положено – зеркала, окна для паспортов и даже ростометр. После получения штампа пассажир отправляется в зону получения багажа. Далее – к интроскопу таможенников. В самом большом зале будут встречать и провожать тех, кто собрался на курорты нечерноморского края. И тут тоже все готово к приёму пассажиров. Единственное – скоро появятся автоматы с кофе и перекусами.
Те, кто соберётся улетать, наоборот, стартуют из общего зала. Сначала – досмотр и регистрация, сдача багажа. 4 стойки регистрации с запасом справятся с пассажиропотоком, уверен руководитель аэропорта. После личного досмотра улетающий оказывается в так называемой «чистой зоне». Здесь пассажиры собираются, чтобы сесть в автобус, проехать 50 метров и оказаться на борту самолёта. 
Комфорт в зоне ожидания: кресел пока нет, но они уже куплены и в ближайшее время встанут на свои места. Туалетов много, они просторные. Обычно в небольших аэропортах не устраивают комнату матери и ребёнка. Но в Саранске решили установить пеленальный столик – позаботились. Из приятного – батареи со скамейкой, которые называются «завалинка». Говорят, чтоб тепло родного дома манило вернуться обратно. Из технологичного – зона индукционной петли. Здесь те, кто пользуются слуховыми аппаратами, могут войти в режим прослушивания информационных сообщений.
И главный вопрос: куда же можно будет полететь из международного терминала саранского аэропорта? «Один из туроператоров готов приехать к нам сюда в Саранск, чтобы посмотреть аэропорт, посмотреть город, – делится планами Александр Кистайкин. – Уже ведутся переговоры туроператора с авиакомпанией. На выполнение рейсов пока рассматриваем самолёты Sukhoi Superjet-100 на Анталию – это 100 кресел, 2 рейса в неделю и начало – с мая месяца».

Personal web page Mordovia newspaper (с)