№ 16 (880)
Газета Мордовия

 

 

Праздники России

МНЕНИЕ

Довольны ли вы количеством спортивных площадок в своем городе?

Да, их достаточно
Площадок много, но не все они хорошего качества
Нет, у нас мало мест для занятий спортом
Их слишком много, лучше использовать эти площади для других нужд


Результаты опроса

Новости :: Вопрос-ответВыпуск № 19 (571) от 08.05.2018
УФАС по РМ информирует

Каков порядок заключения договоров в отношении имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность?

Игорь Анатольевич, Саранск.

 

Отвечает руководитель Мордовского УФАС России Видякин Сергей Иванович.

Согласно пункту 2 части 3.2 статьи 17.1 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:

1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации «Услуги общественного питания. Термины и определения. ГОСТ Р 50647-2010», утвержденному Приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 576-ст (далее ГОСТ Р 50647-2010), общественное питание - самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

Согласно пункту 3 ГОСТ Р 50647-2010 предприятием общественного питания (предприятием питания) является объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления) как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

Указанный стандарт распространяется на услуги и продукцию общественного питания и устанавливает термины и определения основных понятий в этой области. Если какие-либо термины и определения указанного стандарта нельзя применить вследствие спецификации организации предприятий питания и/или изготовляемой на них продукции, допускается использование иных терминов, в том числе принятых в международной практике. Требования настоящего стандарта являются общими и предназначены для применения всеми предприятиями питания независимо от их вида, размера, мощности и ассортимента изготовляемой продукции.

Услугами общественного питания (индустрии питания) являются: результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. Исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказывающее услуги общественного питания.

При этом к типам предприятий питания, согласно пункту 38 ГОСТ Р 50647-2010, относится также предприятие, осуществляющее реализацию продукции определенного ассортимента через торговые автоматы.

Случаи заключения договоров, предусматривающие в соответствии с положениями части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов, не устанавливают безусловного права требовать от правообладателя заключение такого договора и не являются соответствующей обязанностью последнего.

Обращаем ваше внимание, что в случае передачи государственного или муниципального имущества собственник должен учитывать требования статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Версия для печати Версия для печати